1918-й

Как наступают немцы

По ближайшему направлению Петроград — Псков передовые отряды немцев встречаются на расстоянии приблизительно 200 верст от Петрограда. Немецкие части принимают форму веера, осью которого является Псков, а крыльями — ст. Дно, с одной стороны, и Юрьев — с другой. Сильный нажим идет в направлении Луги. Занятый неприятелем Валк избран главной питательной базой, а Псков — ударной. Расстояние от ст. Дно до Петрограда 241 верста. По точным сведениям, имеющимся в Луге, немецкие войска находятся от Луги на расстоянии 3 часов езды.
“Трудовая копейка” (Москва), 3 марта. 
Мир подписан
ПЕТРОГРАД. В 3 часа 11 мин. ночи на 2 марта из Бреста получена следующая телеграмма: “Петроград. Смольный. Ленину. Троцкому. Как и полагали, обсуждение условий мира совершенно бесполезно, ибо они ухудшены сравнительно с ультиматумом 21 февраля и носят ультимативный характер. Ввиду этого, а также вследствие отказа немцев прекратить до подписания договора военные действия, мы решили подписать договор, не входя в его обсуждение, и по подписании выехать. Поэтому потребовали поезд, рассчитывая завтра подписать и выехать. Самым серьезным ухудшением, по сравнению с ультиматумом 21 февраля, является отторжение от России округов Кардагана, Карса и Батума, под видом самоопределения. Карахан”.
“Газета для всех” (Москва), 3 марта.
Большевистские дни в Киеве
Жуткое время переживали киевские граждане почти в течение целого месяца, когда в городе началось господство “большевиков”, захвативших в свои руки учреждения и даже частные предприятия. Редакция газеты “Киевская мысль” явилась одним из первых предприятий, к которому протянулись большевистские руки. Жизнь оказалась выбитой из нормальной колеи. Терроризированные крестьяне не решались привозить продукты в город. Население через день-два столкнулось с недостатком провизии. Положение становилось все острее. Участились расправы, самосуды с гражданами. По одному лишь подозрению в “контрреволюционности” схватывались служащие учреждений и многие военные, и без всякого суда их расстреливали. Погибли митрополит Владимир, журналист И.М.Пугач, украинский министр земледелия Б.Зарудный, популярный врач Бочаров, куплетист Сокольский и многие общественные деятели. 
“Киевская мысль”, 3 марта.
Протест против цензуры
Сегодня в Москве вышли газеты: “Анархия”, “Социал-Демократ”, “Известия Совета Р. и С. Д.”. Остальные газеты в силу состоявшегося постановления общества журналистов ввиду протеста против введения предварительной цензуры не будут выходить в течение трех дней.
“Вечерняя звезда” (Петроград), 5 марта.
Как немцы хозяйничают
Совет народных комиссаров получает массу донесений, освещающих положение и жизнь в тех местностях, которые заняты на днях немцами. В деревнях немцы отняли у крестьян все деньги, медную утварь, посуду, золотые и серебряные кресты и украшения икон. В городах от немцев пришлось не лучше. Первые два дня буржуазия оставалась очень довольна хозяйствованием немцев и безупречным порядком, наведенным неприятелем, но их радость оказалась недолговечной. На третий день немцы издали приказ об отобрании у всех жителей города Пскова и др. местностей разменной монеты, займа свободы, облигаций, серебра, золота и платины. Все медные самовары, кастрюли, дверные ручки были реквизированы. Все запасы продовольствия, каменного угля и стали немцы вывезли.
“Красная газета” (Петроград), 6 марта.
Ждут газов
Комитет военно-технической помощи организует снабжение как граждан Петрограда, так и организаций, как, например, домовых комитетов, литературой по противогазовой защите и совместно с противогазовым отделом химического комитета всеми необходимыми предметами для защиты от удушливых газов.
“Газета для всех” (Москва), 7 марта.
Калединские юнкера
Бюро печати при Совете народных комиссаров сообщает, что заметно движение калединских юнкеров к Царицыну. В настоящее время они находятся в 100 верстах от Царицына. В их руках имеются артиллерия и пулеметы, с помощью которых им удалось обосноваться на некоторых станциях. Они ждут подкрепления из Ростова, Новочеркасска и Тихорецкой.
“Трудовая копейка” (Москва), 8 марта.
В стане контрреволюции
Из Иркутска получено по прямому проводу следующее сообщение: “Образовалось новое “правительство” прибрежной полосы Дальнего Востока, во главе с октябристом князем Львовым. “Правительство” это сидит в Пекине и ждет десанта японских войск во Владивосток, вместе с которыми собирается оно вступить в пределы Дальнего Востока. Владивостокский Совдеп мобилизует силы для отпора изменникам родины, продавшимся японским империалистам”. 
“Известия” (Петроград), 9 марта.

 

Нет комментариев