Доступно всем

В Москве прошла Международная конференция “Инфорино-2012”, на которой обсуждались проблемы информатизации инженерного образования. Организаторами форума выступили Минобрнауки, Минэнерго, НИУ “Московский энергетический институт” и ряд других учреждений и ведомств.
“Сегодняшние бакалавры и магистры должны получать и усваивать большие объемы разносторонней информации, — сказал, приветствуя участников форума, ректор НИУ “МЭИ” Сергей Серебрянников. — Поэтому в обучении не обойтись без новых подходов и методик”. Ректор отметил, что все больший интерес к информатизации образования проявляют вузы, пока лишенные возможностей, предоставляемых университетам со статусом НИУ. С помощью дистанционных технологий они смогут получать доступ, например, к уникальному оборудованию, установленному в таких вузах, как МЭИ или МИФИ.
“Главные цели информатизации образования — повышение его доступности для широких слоев общества и рост производительности труда преподавателей, организаторов учебного процесса и студентов”, — отметил проректор МЭИ Сергей Маслов, выступивший с основным докладом на пленарном заседании. Он привел примеры успешного применения средств информатизации в образовании. Так, студенты МЭИ и других вузов могут проводить инженерные расчеты на сервере, доступном в Интернете, на котором за семь лет работы накоплены сотни алгоритмов для расчетов в MathCAD.
Свободный доступ к каталогу электронных образовательных ресурсов МЭИ дает возможность преподавателям вузов размещать в нем описания своих разработок. Сегодня их там более 1200, раз в два года выходит “бумажная” версия каталога электронных образовательных ресурсов.
Автоматизированный лабораторный практикум удаленного доступа МЭИ позволяет круглосуточно управлять реальными установками с компьютеров и мобильных устройств. Доступен всем желающим интернет-мониторинг реальных трансформаторного и теплового пунктов МЭИ. В рамках проекта “Синергия” пять университетов СНГ имеют возможность пользоваться лабораториями мехатроники, дополняющими друг друга.
Большой интерес участников конференции вызвало использование облачных технологий в образовании, о чем рассказали представители IBM. Участниками круглых столов по проблемам информатизации инженерного образования стали представители 58 вузов и организаций России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии, Латвии и США, а также ведущие специалисты известных компаний-разработчиков.

Дмитрий ПОДМАЗОВ

Нет комментариев