Гибрид и паразит. Какие куньи устойчивее к нематодам. - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Гибрид и паразит. Какие куньи устойчивее к нематодам.

На территории Западной Сибири происходит процесс гибридизации соболя и лесной куницы с образованием кидусов – промежуточных форм с новыми комбинациями генов. Ученые опасаются, что гибриды окажутся уязвимыми перед гельминтами. Паразитические нематоды оказывают негативное влияние на продолжительность жизни и смертность многих млекопитающих, в том числе куньих.
Сотрудники Тюменского госуниверситета – кандидат биологических наук Оксана Жигилева и Инна Усламина – поставили цель: оценить зараженность представителей разных митохондриальных линий куньих. Материалом послужили 166 особей: 100 – соболя, 20 – лесной куницы и 46 – гибридов. Тушки животных были получены от охотников, осуществляющих добычу в ходе лицензированного промысла в разных районах Тюменской области.
Исследователи генотипировали животных методом рестрикционного анализа одного из митохондриальных генов – цитохрома b – а также учитывали показатели зараженности четырьмя видами нематод. Авторы проанализировали, насколько сильно особи с разными гаплотипами заражены этими паразитами. В итоге выяснилось, что наибольшей восприимчивостью к инвазии обладали особи с гаплотипом Z31, а наименьшей – особи с гаплотипом АК23.
При этом ученые все же убедились в том, что лесная куница более подвержена нематодной инвазии, чем соболь, а ее гибриды имеют промежуточные показатели.

Пресс-служба ТюмГУ