32330

На базе Кольского научного центра РАН создан Федеральный исследовательский центр. ФИЦ образован путем присоединения к базовому учреждению КНЦ РАН шести научно-исследовательских институтов, локализованных в Академгородке (Апатиты). Руководить центром назначен член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой кристаллографии Института наук о Земле СПбГУ, слушатель Санкт-Петербургской духовной академии дьякон Сергей Кривовичев.

В структуру центра вошли: Институт химии и технологии редких элементов и минерального сырья им. И.В.Тананаева, Геологический институт, Горный институт, Институт проблем промышленной экологии Севера, Институт экономических проблем им. Г.П.Лузина и Институт информатики и математического моделирования технологических процессов.

В составе ФИЦ также действуют четыре научно-исследовательских центра: Центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике, Центр наноматериаловедения, Центр физико-технических проблем энергетики Севера и Центр гуманитарных проблем Баренц региона. Научно-вспомогательный комплекс ФИЦ КНЦ РАН образуют: Центральная научная библиотека, научный архив, инженерный центр, комплексные мониторинговые полигоны «Эковит» и «Имандра», научная база «Баренцбург» на острове Шпицберген, Музей истории изучения и освоения Европейского Севера, Геологический музей им. И.В.Белькова.