31182

В ФАНО обсудили реализацию комплексного плана научных исследований «Диагностика и мониторинг особо опасных инфекций животных», сообщает пресс-служба ведомства. Заседание Межведомственного совета КПНИ провел первый заместитель руководителя агентства Алексей Медведев.

Участники мероприятия обсудили итоги работы по выявлению, анализу и профилактике особо опасных болезней животных в 2017 году. В частности, после вспышки сибирской язвы на Ямале ученые провели анализ устойчивости спор возбудителя, которые были выделены, и изучили молекулярно-генетические свойства вируса. Также в текущем году в рамках КПНИ были установлены генетические маркеры вируса африканской чумы свиней, изучены особенности динамики лейкоза, гриппа птиц и заразного узелкового дерматита, а также предложены меры по профилактике их распространения.

В реализации КПНИ участвуют семь организаций: Федеральный исследовательский центр вирусологии и микробиологии, Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт, Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт птицеводства, Всероссийский НИИ бруцеллеза и туберкулеза животных, Саратовский научно-исследовательский ветеринарный институт, Самарская научно-исследовательская ветеринарная станция и Научно-исследовательский ветеринарный институт Нечернозёмной зоны РФ.

Подводя итоги заседания, А.Медведев предложил поручить Научно-техническому комитету (один из органов управления КПНИ, который в том числе формирует промежуточные и итоговые отчеты и доклады о его реализации) подготовить в 2018 году проект доклада «О состоянии научных исследований в области обеспечения контроля и ликвидации особо опасных инфекций животных на территории РФ». Кроме того, он попросил уделить особое внимание вопросам реализации плана мероприятий Стратегии противодействия антимикробной резистентности.