1917-й

Юго-восточный союз
С каждым днем определяются силы юго-восточного союза, в который вошли казаки, донцы кубанцы и терцы. Ростов окружен плотным кольцом казачьих войск всех родов оружия. На всех станциях казачьи разъезды задерживают солдат, едущих в поездах. Всего вооруженных казаков насчитывается около 200 000 человек. Много артиллерии и пехоты. Присоединяются горные племена Кавказа.
Первый бой
Получены сведения о том, что около ст. Чертков Юго-Вост. ж.д. произошло первое столкновение большевистских войск с казаками. Результаты столкновения выясняются. С обеих сторон много убитых и раненых.
С Корниловым
К Белграду приближаются войска во главе с Корниловым. Их насчитывают не менее 37 000 человек. Много ударников. Выясняется заговор в Быхове, во главе которого стоял ген. Деникин. План бегства и выступление ударников были подготовлены за несколько недель до освобождения быховских узников. Отряд Корнилова растет как снежный ком.
 

“Газета для всех” (Москва), 9 декабря (26 ноября).

Оргия в Зимнем дворце
Начавшийся в ночь на 24-е разгром винного погреба Зимнего дворца продолжался целый день 24 ноября. Смена караулов дала определенные результаты: вновь прибывавшие также напивались. К вечеру вокруг погреба оказалось много тел без чувств. Всю ночь вокруг Зимнего дворца шла пальба. Стреляли наполовину пьяные, преимущественно в воздух. Однако было немало жертв. Когда пожарные шли заливать водой подвал, солдаты ныряли и по горло в воде доставали вино. Некоторые при этом затонули в подвале. В 12 часов ночи военно-революционный комитет вызвал отряд матросов в 300 человек и команду “Кольта”, а также солдат Волынского полка, которые в 2 часа ночи прибыли во дворец и стали очищать его от пьяной и озверевшей банды солдат. К 3 часам ночи пришлось вызвать на подмогу 3 броневика. Им при помощи холостых выстрелов, а также свистков броневиков, удалось рассеять толпу и отогнать ее от Зимнего дворца.

“В глухую ночь” (Петроград), 9 декабря (26 ноября).
(Газета “В глухую ночь” (один номер) была выпущена вместо закрытой большевиками газеты “День”.)

“Газета-Протест”
Вчера в Петрограде вышла “Газета-Протест” союза русских писателей. В протесте писателей приняли участие В.И.Засулич, В.Короленко, пр. Кареев, Потресов, Калмыков, Сериков, Ф.Сологуб, З.Гиппиус, М.Ватсон и др. Посвященные насилию большевиков статьи полны обвинений против большевистских деятелей, заковавших печать в непроницаемые оковы. Газета бралась нарасхват. В 2 ч. уже нельзя было получить ни одного номер — все было распродано.

“Время” (Москва), 10 декабря (27 ноября).

Декрет об аресте вождей гражданской войны против революции
Члены руководящих учреждений партии кадетов, как партии врагов народа подлежат аресту и преданию суду революционных трибуналов. На местные советы возлагается обязательство особого надзора за партий кадетов в виду ее связи с корниловско-калединской гражданской войной против революции. Декрет вступает в силу с момента его подписания. Председатель Совета народных комиссаров Вл.Ульянов (Ленин). Народные комиссары: Л.Троцкий, П.Авилов, П.Глебов, П.Стучка, В.Менжинский, Джугашвили-Сталин, Г.Петровский, А.Шлихтер, П.Дыбенко. Управляющий делами Совета народных комиссаров Влад.Бонч-Бруевич. Секретарь совета Н.Горбунов.

“Известия” (Петроград), 12 декабря (29 ноября).

Ленин и Троцкий
Люди, близкие к совету народных комиссаров, говорят, что среди самого совета назревает сильное недовольство Лениным и Троцким, которые ведут себя как настоящие самодержцы и делают все по-своему, совершенно не считаясь с мнением своих ближайших товарищей и коллег по совету. Комиссар по министерству юстиции Стучко был решительно против ареста всероссийской комиссии по делам о выборах в Учредительное Собрание. Вообще помимо Троцкого и Ленина, никто из находящихся в Петрограде членов совета никаким влиянием не пользуется.

“Время” (Москва), 13 декабря (30 ноября).

Хищение драгоценностей памяти Л.Н.Толстого
Т.Л.Сухотина, урожденная Толстая, вчера обратилась в следственную комиссию с просьбой принять меры о возврате расхищенного имущества ее мужа в Кочетках Новосильского уезда. В числе расхищенного имущества есть предметы, имеющие художественную, историческую ценность. Так, например, статуэтка Гинзбург, изображающая Льва Толстого сидящим за письменным столом, картины кисти Репина, записки д-ра Маковецкого, друга Толстого, изданный редкий экземпляр сочинений Толстого и много других ценных вещей.

“Тульская молва”, 14 (1) декабря.

Старые подшивки листал Сергей СОКУРЕНКО

www.starosti.ru


Нет комментариев