Йети был медведем?

Йети оказался медведем, на это указали образцы ДНК из материала, собранного в Тибете и Гималаях. С подробностями — Sciencemag.org.
Проведенный несколько лет назад известным оксфордским ученым Брайаном Сайксом (Bryan Sykes) генетический анализ шерстинок, подобранных в Индии и Бутане и сохраненных шаманами как принадлежащие снежному человеку (йети), показал, что мифическое чудище — это неизвестный вид медведя, вероятно, гибрид между белым и бурым, который может обитать в Гималаях. Эволюционный биолог из Университета штата Нью-Йорк (State University of New York) в Баффало Шарлотта Линдквист (Charlotte Lindqvist) с коллегами сообщила в журнале Proceedings of the Royal Society B о результатах нового исследования митохондриальной ДНК йети. Эта ДНК наследуется только по материнской линии. Авторы, ведя свои поиски происхождения снежного человека, воспользовались образцами, которые ранее получила британская команда телепродюсеров, работавшая над документальным фильмом “Йети или нет?”. В распоряжении кинодокументалистов были зубы и несколько волос, собранных на Тибетском плато в конце 1930-х, а также окаменевшие образцы экскрементов, которые хранятся в музее итальянского альпиниста Райнхольда Месснера (Reinhold Messner) в Тирольских Альпах. Более старые образцы волос были подобраны скотоводами-кочевниками в Непале, кроме того, йети приписывали кость нижней конечности, найденную неким целителем в тибетской пещере. Вместе с образцами шерсти нескольких подвидов местных медведей, включая гималайского и тибетского бурых медведей, а также черного, в исследовании были 24 образца, из них девять — приписываемых йети. Восемь из этих девяти оказались медвежьими, а один — собачьим.
В более раннем исследовании Сайкса из 30 волосинок 10 принадлежали различным видам медведей, остальные — лошадям, собакам или волкам, коровам, енотам, оленям и даже дикобразам, а один волос был человеческий. Как отмечает  Sciencemag.org, в новом исследовании много полезной научной информации: впервые получен полный митохондриальный геном гималайского бурого медведя (Ursus arctos isabellinus) и гималайского черного медведя (Ursus thibetanus laniger). Это поможет установить общего предка двух генетических различных редких подвидов медведей, а также время их расхождения от одной материнской линии. Выявленное в исследовании существенное различие гималайского и тибетского бурых медведей по митохондриальной ДНК оказалось для экспертов неожиданным — обычно подвиды генетически близки. Прояснить эту странность может анализ ядерной ДНК, где хранится не только материнская, но и отцовская генетическая информация.