1917-й

Программа Ленина выполняется
Большевики вызвали к себе управляющего государственным банком Шипова и потребовали у него ассигновки в 15 миллионов рублей. Он ответил, что по существующим законам такая ассигновка может быть выдана лишь по требованию, подписанному министром-председателем и министром финансов. Но таковых в настоящее время не существует, а Совет народных комиссаров российскими законами не предусмотрен. Поэтому никакой ассигновки он, Шипов, делать не намерен. В ответ на это мужественное заявление большевики арестовали г-на Шипова в Смольном.

“Рабочая газета” (Петроград), 18 (5) ноября.
 

Кровожадные слова
На заседании 29 октября петр. Совета Р. и С. Д. Троцкий возвещал врагам большевизма “беспощадный бой”, “беспощадный расстрел”, “беспощадную месть”. Эти кровожадные слова вызовут самый резкий протест со стороны всякого убежденного социалиста и всякого истинного революционера. Они дышат такой злобою, вместе с тем такой фальшью, что только приведенные в исступление люди моги бы найти в них отзвук своего настроения. На нормального же человека они производят впечатление отвратительного визга.

“Голос Калуги”, 18 (5) ноября.

Требование освободить юнкеров
Представители бюро объединенного социалистического студенчества тт. Барон и Гордин обратились в Военно-Революционный комитет с просьбой освободить находящихся в Петропавловской крепости юнкеров в виду того, что караульные беспрерывно пьяны и издеваются над юнкерами. При таких условиях легко возможен самосуд над юнкерами, среди которых 54 студента-социалиста и много еще почти детей. Если случиться что-либо угрожающее жизни юнкеров, заявили тт. Барон и Гордин, то невинно пролитая кровь падет на голову Военно-Революционного комитета.

“Рабочая газета” (Петроград), 19 (6) ноября.

В университете
Вчера в новом здании университета и в клиниках на Девичьем поле состоялись многолюдные студенческие сходки. Решено организовать студенческие похороны погибших в гражданской войне студентов — без различия партийности покойных — и войти в соглашение с общественными организациями об участии в общенародных похоронах. Вопрос о продолжении учебных занятий возбудил горячие прения и решен удовлетворительно.

“Труд” (Москва), 20 (7) ноября.

Женский батальон
Выяснилось, что женский ударный батальон 24 октября был оставлен в Зимнем дворце путем обмана. Около 200 доброволиц этого батальона находятся в безопасности близ Петрограда. Слухи о массовых самоубийствах в их среде оказались неверными. Не подтвердились и слухи о насилиях над ними со стороны солдат, но А.В.Тырковой установлено, что в Павловских казармах, куда привели доброволиц, с них срывали погоны, били прикладами, обливали нечистотами, делали им гнусные предложения.

“Русское слово” (Москва), 21 (8) ноября.

“Коммерческий оборот”
В разных местах Москвы на улицах, а особенно на площадях и скверах, появилось в продаже много револьверов. Продают их торговцы в солдатской форме. Цена на револьверы сильно упала — продаются они по 25-30 руб. — и поэтому охотников находится очень много. Но этих охотников сразу постигает горькое разочарование. Дело в том, что счастливым обладателем револьвера за такую дешевую цену допускается быть только несколько шагов: купившего настигают двое-трое солдат и, подвергнув обыску, отбирают найденный револьвер. Для переживаемого времени характерный “коммерческий оборот”.

“Трудовая копейка” (Москва), 21 (8) ноября.

Сормовская жизнь
В магазине Полякова получена партия в 156 пар резиновых галош. Эти галоши магазин предполагал распродать 6 ноября, но продажа не могла состояться в виду того, что желающих купить галоши явилось громадное количество и очередь установить даже с помощью милиции не удалось, чающие приобрести галоши толпою ввалились в магазин. Им было заявлено, что продажа галош в виду такого непорядка не может быть произведена. Тут же владелец магазина во избежание эксцессов просил местного комиссара взять обувь на хранение, что последним и исполнено. Продажа галош в будущем будет производиться одновременно в нескольких пунктах.
 

“Нижегородский листок”, 22 (9) ноября.

Захват золотого запаса в Государственном банке
Большевики явились в контору Государственного банка и предъявили требование о выдаче им всех ключей от всех кладовых. Когда директора отказались выполнить это требование, они были арестованы. Большевики захватили ключи от кладовых в которых хранится на 1 1/2 миллиарда золота. Золото это составляет половину всего золотого запаса нашего государства. В виде протеста служащие банка решили забастовать.

“Трудовая копейка” (Москва), 23 (10) ноября.

Старые подшивки листал Сергей СОКУРЕНКО

www.starosti.ru


Нет комментариев