29684

В связи с 30-летием Уральского отделения РАН и 85-летием академической науки Урала руководитель ФАНО Михаил Котюков поздравил всех, кто работал во благо развития науки на Урале.

В обращении он отметил, что формирование научно-исследовательского комплекса на Урале в 1932 году позволило создать разнообразные школы химического, геологического, металлургического и геофизического профиля. В годы Великой Отечественной войны Уральский филиал Академии наук СССР внес огромный вклад в борьбу за Победу. После войны развитие науки на Урале получило новый импульс: был создан сектор технико-экономических исследований, появились новые институты.

Следующим этапом развития уральской науки стал 1987 год, когда было создано Уральское отделение Академии наук. Этот период характеризуется усилением внимания к таким научным областям, как экономика, философия, история, археология. «В разные годы в Уральском отделении трудились крупные ученые: Александр Евгеньевич Ферсман, Иван Павлович Бардин, Геннадий Андреевич Месяц, Виссарион Дмитриевич Садовский — эти имена навсегда вошли в летопись отечественной науки», — напомнил М.Котюков.