Не по годам. Школьники предлагают свои идеи ученым.

На десятое Российское научное соревнование для юных исследователей “Шаг в будущее, ­ЮНИОР”, состоявшееся в Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана, собрались школьники 5-8 классов из 20 регионов России. Самым активным по числу участников оказался Краснодарский край, на втором месте — Иркутская область.
Каждый юный исследователь представил проект по одному из направлений: технические устройства, космонавтика и транспорт; информатика и системы управления; математика; биологические науки; проблемы человека и общества. Каждый получил возможность на индивидуальном собеседовании проконсультироваться у авторитетных ученых и специалистов. По оценкам проектов и результатам тематических олимпиад, на которых ребята могли заработать дополнительные баллы, были выбраны лауреаты, проекты которых выставили на стендах Научной выставки. Темы работ, как и география победителей, разнообразны. Первое место заняли Наталья Заостровская (Екатеринбург, проект “Прямая Симсона”) и Алина Хороших (дер. Буреть Иркутской области, проект “Мастерская поэзии”). На втором — Николай Стрельникович (Мурманск, проект “АЭРОГЛИССЕР”) и Никита Ушаков (Надым, проект “Конструирование основных автоматических устройств”). На третьем месте — Анастасия Дорофеева (Екатеринбург, проект “Магические квадраты”), Арсений Казанцев (Братск, проект “Использование электронных таблиц для создания дидактического материала”), Софья Степанова (Иркутск, проект “Изучение особенностей строения космополитных губок в озерах Байкал и Чагытай”).
В рамках десятого Российского научного соревнования также прошел 8-й зимне-весенний цикл научно-практических занятий группы особо перспективных молодых исследователей “Научные кадры будущего”. Как рассказал профессор, доктор технических наук, первый заместитель заведующего кафедрой “Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы” МГТУ им. Н.Э.Баумана Валерий Наумов, академическая работа с этой группой рассчитана на три года, после чего участники продолжат исследовательскую деятельность в составе профессиональных коллективов ученых и создателей новой техники. Сейчас в группе 148 учащихся из 10 регионов РФ, они распределены по семи научно-техническим направлениям: наземный и космический транспорт; биомедицинская инженерия; нанотехнологии; техническая физика; энергетические системы будущего; прикладная математика и математическое моделирование; машиностроительные технологии. Курс подготовки включает в себя циклы занятий, организованных на принципах исследовательского обучения в мастер-классах ведущих ученых и специалистов. Занятия, как правило, проводятся во время школьных каникул. Как отметил Валерий Наумов, к 9-11 классам ребята делают такие интересные проекты, что если бы это было возможно формально, то их брали бы в университет без экзаменов.

Татьяна ЧЕРНОВА

Нет комментариев