Телескоп ждет весны

Сменщик “Хаббла” Космический телескоп “Джеймс Уэбб” будет запущен весной 2019 года. Об этом решении сообщило американское аэрокосмическое агентство НАСА.
Оценив объем оставшихся работ по сборке и наземным испытаниям самого мощного в ближайшем будущем Космического телескопа “Джеймс Уэбб” (James Webb Space Telescope), НАСА объявило о том, что запуск должен состояться с космодрома во Французской Гвиане в период между мартом и июнем 2019 года. Таким образом, важное событие откладывается на полгода, ранее планировалось запустить этот телескоп в октябре 2018-го. “Перенос запуска — это не свидетельство каких-либо проблем с комплектующими или техническими характеристиками телескопа, просто сборка всех элементов космического аппарата займет больше времени, чем ожидалось”, — поясняет в заявлении НАСА заместитель руководителя директора научных миссий агентства при штаб-квартире в Вашингтоне Томас Цурбюхен (Thomas Zurbuchen). В рамках международного соглашения с Европейским космическим агентством (European Space Agency), которому принадлежит космодром и которое предоставит для выведения телескопа на околоземную орбиту свою ракету-носитель “Ариан-5”, НАСА следует известить европейских коллег о предпочитаемом времени запуска за год, и сейчас, проведя плановую проверку готовности космического аппарата, американское агентство пришло к выводу о необходимости переноса старта.
Испытания телескопа и его приборов сейчас проходят в Космическом центре НАСА им. Линдона Джонсона (NASA’s Johnson Space Center) в Хьюстоне, Техас. Некоторая задержка произошла при сборке космического аппарата-носителя телескопа и солнечного щита, состоящего из 100 солнцезащитных мембран, каждая из которых требует проверки перед установкой. Бюджет программы допускает перенос даты запуска, и это изменение не скажется на научных наблюдениях, отмечает НАСА. Сейчас американское аэрокосмическое агентство подбирает новое окно для запуска вместе с европейским агентством.
Космический телескоп “Джеймс Уэбб” — следующая крупная многоцелевая обсерватория, которая будет служить тысячам астрономов по всему миру, и он будет мощнейшим космическим телескопом из когда-либо построенных. Это инфракрасная обсерватория с составным зеркалом диаметром 6,5 метра, с помощью которого можно будет изучать такие астрофизические явления, как образование первых звезд и галактик, атмосферу ближайших экзопланет и объекты внутри нашей Солнечной системы. Кроме европейского агентства партнером НАСА в этом проекте является Канадское космическое агентство (Canadian Space Agency).