Силовые не сдюжили

Пожар случился на днях в здании Института теоретической и экспериментальной физики, который входит в состав Национального исследовательского центра “Курчатовский институт”. Рано утром 5 февраля загорелись силовые кабели, питающие ускорительный комплекс ИТЭФ.
Дежурный персонал института был вовремя эвакуирован, говорится в размещенной на сайте института информации. Сообщается также, что, согласно графику работ, с 25 декабря 2011 года установка была отключена. “Источников радиации и взрывоопасного оборудования на ускорителе нет. Радиационная опасность отсутствует”, — успокоили руководители института.
Очаги возгорания кабельных сетей были локализованы за половину дня, еще столько же длилась ликвидация последствий пожара. Для предотвращения повторного воспламенения тлеющих частей изоляции проводов их долгое время поливали водой и пеной. В операции были задействованы не только пожарные расчеты, но и силы МЧС. Люди во время пожара и его тушения не пострадали.
В институте создана комиссия, которая расследует причины происшествия и диагностирует ускоритель с целью выявления возможных повреждений.

Надежда АНДРЮШОВА