Чем обедала лягушка?

Палеонтологи обнаружили лягушку, которая была способна съесть небольшого динозавра. Подробности — в EurekAlert!
Гигантская ископаемая лягушка Вельзевул (род Beelzebufo), которой был по зубам динозавр, жила около 68 миллионов лет назад на Мадагаскаре. Вывод о силе ее челюстей ученые сделали на основании изучения ныне живущих лягушек рода Ceratophrys — это лягушки-рогатки, или пакманы, обитающие в Южной Америке и пользующиеся благодаря своей причудливой раскраске тела и комичной большой голове большим спросом на международном рынке экзотических животных. В статье, которую группа австралийских и американских исследователей опубликовала в журнале Scientific Reports, приведены данные о силе смыкания зубных рядов современной лягушки-рогатки и ее ископаемого родственника. “В отличие от большинства лягушек, которые имеют слабые челюсти и питаются обычно некрупной добычей, пакманы нападают на животных одного с ними размера, включая других лягушек, змей и грызунов. И их мощные челюсти играют определяющую роль в захвате и усмирении жертвы”, — отмечает биолог Марк Джонс (Marc Jones) из Школы биологических наук австралийского Университета Аделаиды (University of Adelaide’s School of Biological Sciences) в пресс-релизе, распространенном в связи с публикацией. Он один из авторов исследования, в котором установлено, что небольшие рогатые лягушки с головой 4,5 сантиметра в ширину имеют силу прикуса в 30 ньютон (около трех килограммов). Масштабирование для сопоставления силы прикуса с размерами головы и тела показало, что крупные лягушки-рогатки, обитающие в тропических и субтропических низинных южноамериканских лесах, чья голова в ширину достигает 10 сантиметров, должны иметь силу прикуса около 500 ньютон. Это сопоставимо с силой прикуса рептилий и млекопитающих с головой такого же размера.
Исходя из полученных при масштабировании соотношений размеров тела с силой челюстей авторы подсчитали, что сила прикуса гигантской вымершей лягушки Вельзевула, которая во многом похожа на ныне живущих рогатых лягушек, могла быть до 2200 ньютон. Это сопоставимо с мощностью челюстей таких млекопитающих хищников, как волки и тигры. “С такой силой челюстей Вельзевул был способен схватывать и удерживать в зубах небольших и молодых динозавров, имевших с ним общую среду обитания”, — отмечает доктор Джонс. Силу прикуса авторы определяли специальным силовым преобразователем, устройством, которое точно измеряло силу, прикладываемую к двум пластинам, покрытым кожей, при укусе животных. До сих пор силу укуса лягушек никто не мерил, и, судя по результатам экспериментов авторов, этот укус довольно внушительный — вырваться из пасти лягушки Вельзевула для жертвы было почти невозможно.