Свой человек. Глава ЦЕРН стал почетным доктором Курчатовского института.

Генеральному директору Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН), профессору Гамбургского университета Рольфу-Дитеру Хойеру (Rolf-Dieter Heuer) присвоено звание почетного доктора Национального исследовательского центра “Курчатовский институт”. Это решение было принято Ученым советом НИЦ “Курчатовский институт” в конце ноября прошлого года.
“Второй в нашей истории диплом почетного доктора мы вручаем выдающемуся ученому, выдающемуся человеку, который внес огромный вклад не только в свою науку, но и в укрепление связей между российскими учеными и европейским научным сообществом”, — подчеркнул директор Курчатовского института Михаил Ковальчук в ходе торжественной церемонии, прошедшей в институте 23 января.
Он, в частности, упомянул, что в Курчатовском институте вскоре будет запущен один из узлов уровня Tier-1 сети распределенных вычислений (GRID), которая обрабатывает данные, поступающие с Большого адронного коллайдера (сейчас в институте есть узел более низкого уровня Tier-2).
Ученый совет НИЦ присудил Хойеру звание почетного доктора “за выдающийся вклад в развитие экспериментальных методов физики элементарных частиц и за укрепление сотрудничества российских ученых с ведущими европейскими научными центрами”.
“Его уникальные эксперименты по измерению констант электрослабого взаимодействия позволили подтвердить Стандартную модель и заложить основы для теории бозона Хиггса”, — отметил заместитель директора Курчатовского института Павел Кашкаров.
Гендиректору ЦЕРН в ходе церемонии были вручены диплом почетного доктора, памятная медаль и синяя академическая мантия.
В ответной речи Хойер подчеркнул, что сотрудничество с Россией весьма успешно развивается и имеет большое значение для ЦЕРН.
“Перспективы приобретения Россией статуса ассоциированного члена ЦЕРН открывают хорошие возможности для развития этих связей”, — подчеркнул Хойер.
Профессор Рольф Хойер в 1974 году окончил Университет Штутгарта и работал в германском синхротронном центре DESY, а также в ЦЕРН. Он вступил в должность генерального директора Европейской организации ядерных исследований в январе 2009 года. В течение первых двух лет его работы на этом посту был восстановлен после серьезной аварии и запущен Большой адронный коллайдер, проведены успешные эксперименты при предельных энергиях.
Помимо руководства деятельностью Большого адронного коллайдера профессор Хойер уделяет огромное внимание развитию различных направлений физики в CERN, используя весь ускорительный комплекс. Большинство его научных работ связано с изу-чением электрон-позитронных реакций, разработкой экспериментальных методов физики элементарных частиц, а также с конструированием и запуском систем с большими детекторами.
Рольф-Дитер Хойер стал вторым обладателем диплома почетного доктора НИЦ “Курчатовский институт”. Первым в истории иностранным почетным доктором Курчатовского института был назван в 2010 году Хельмут Дош — профессор Гамбургского университета, председатель Совета директоров Германского электронного синхротрона DESY.