Вопрос соотношения

В Национальном исследовательском Белгородском государственном университете прошла Всероссийская молодежная конференция “Высшая школа: знания или умения? Инновационные подходы в образовании”. Ученые из России, Украины, Киргизии обсудили теоретические основы модернизации профессионального высшего образования, происходящие в нем инновационные процессы, компетентностно-ориентированные технологии высшего образования.
Заведующий кафедрой педагогики НИУ БелГУ И.Исаев затронул проблему соотношения теоретической и практической подготовки специалистов, обозначив тему дискуссии в вопросительной форме: “Знания или умения?”. По мнению профессора Курского госуниверситета Л.Мищенко, ответ можно сформулировать так: “Инновационная задача высшей школы — формировать компетенции будущего специалиста, которые позволят ему действовать в ситуации выбора, формировать “надпредметные метаумения”. В ходе дискуссии ведущие ученые и молодые исследователи обсудили проблемы перехода от системы, нацеленной на приобретение учащимися знаний, к компетентностно-ориентированному образованию.
По итогам конференции были приняты рекомендации, в которых подчеркивается необходимость разработки региональных и вузовских стратегий реализации компетентностно-ориентированной парадигмы образования, предусматривающих подготовку в контексте образовательных стандартов 3-го поколения. По мнению участников встречи, необходимо также сохранять оптимальное соотношение теоретической и практической подготовки будущих специалистов.

Елена КРОЛЕВЕЦКАЯ

Нет комментариев