Дар за дыру. Медаль Франклина досталась российскому ученому.

Академик Рашид Сюняев, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН, удостоен медали Франклина по физике за 2012 год за “фундаментальный вклад в понимание ранней Вселенной и свойств черных дыр”, сообщает пресс-служба ИКИ.
Медаль имени Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin Medal) — одна из старейших и самых престижных научных наград. Они присуждаются американским Институтом им. Франклина ежегодно по семи дисциплинам: химии, компьютерным наукам, наукам о Земле и окружающей среде, электротехнике, наукам о живом, механике и физике.
Среди лауреатов всемирно известные ученые: Нильс Бор, Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Стивен Хокинг, а также два представителя советской и российской науки — нобелевский лауреат Петр Капица и физик-теоретик Николай Боголюбов.
В 2012 году золотые медали будут вручены лауреатам на ежегодной церемонии 26 апреля в Филадельфии.

Рашид Сюняев является гражданином России и Германии, помимо работы в ИКИ он занимает пост директора германского Астрофизического института Макса Планка. Работы академика Сюняева по фоновому излучению Вселенной заложили основу для наблюдательного исследования структуры галактик и космологии. Его труды по черным дырам и двойным системам сыграли важнейшую роль в развитии рентгеновской астрономии.

Валерия Рязанова