Последний шаман. Кого только не встретишь в тундре!

Сорок пять дней провели сотрудники медиацентра Северного (Арктического) федерального университета в экспедиции на судне “Профессор Молчанов”. За время следования по Северному морскому пути  маршрутом Архангельск — Певек — остров Врангеля — Певек — Архангельск  журналисты отсняли массу интереснейшего  материала об ученых и коренных жителях Арктического региона.
Рейс “Профессора Молчанова” был насыщенным и многофункциональным. Специалисты Северного территориального управления Росгидромета выполняли комплекс метеорологических, радиометрических, теплобалансовых и океанологических работ. Ученые Арктического и антарктического НИИ проводили исследования состояния природной среды континентального склона и шельфа северных морей, изучали взаимодействие основных ее компонентов и влияние на формирование климатических изменений в северных полярных районах. Представители Архангельского отделения Русского географического общества изучали природные и культурно-исторические характеристики районов традиционного плавания поморов.
В Певеке к экспедиции присоединились ученые Международного комитета по изу­чению мамонтов во главе с исследователем и меценатом Фредериком Паульсеном.  Они вели поиск останков древних животных на острове Врангеля. На обратном пути из Певека в Архангельск к экспедиции присоединился Василий Матонин — доцент САФУ, историк и поэт. Он работал на борту полярного судна над статьей “Арктическое мореплавание как форма аскетики”, очерками и стихами.
Разумеется, никто не избежал объектива съемочной группы медиацентра САФУ “Арктический мост”. По возвращении в Архангельск журналисты начали подготовку цикла документальных фильмов.
— Мы привезли уникальные материалы, например, интервью с двумя старожилами острова Врангеля, — рассказывает руководитель медиацентра Анжелика Долинина. —  Один из них — шаман, причем не в том понимании, как мы привыкли, когда люди бьют в бубны, входят в транс и вызывают духов. Григорий Каургин — потомственный шаман, который знает язык животных. И его называют последним шаманом острова. Он пишет стихи акынского свойства: по принципу “что вижу, то пою”. Людей рассматривает как природное явление и даже сопоставляет их с определенными видами животных. В общем, смотрите сюжеты медиацентра “Арктический мост” на narfu.ru. Будет интересно!

Вадим  РЫКУСОВ