24077

Федеральное агентство научных организаций создает в Республике Башкортостан Уфимский федеральный исследовательский центр. Он будет сформирован на базе Уфимского научного центра РАН. В состав ФИЦ войдут 14 организаций ФАНО, работающих в регионе. Как сообщает сайт агентства, эти планы поддержали Президиум РАН, Научно-координационный совет ФАНО и руководство Башкортостана. Михаил Котюков уже подписал протокол об объединении с директорами институтов.

«Объединение научного потенциала, инфраструктуры и интеллектуальных ресурсов научных организаций будет способствовать достижению прорывных результатов, а также координации междисциплинарных исследований, направленных на решение важнейших проблем социально-экономического и культурного развития Республики Башкортостан и России», — заявил М.Котюков. Он сообщил, что создание ФИЦ обеспечит развитие фундаментальных и прикладных исследований в областях науки, связанных с газо-, нефтехимическими и материаловедческими технологиями, в том числе разработку конкурентоспособных катализаторов и лекарственных препаратов.

— Мы также хотим максимально содействовать тем исследованиям, которые будут проводиться центром, в том числе софинансировать некоторые из них, — в свою очередь заверил глава правительства Башкортостана Рустэм Марданов.

Институты УФИЦ РАН ведут исследования по 47 научным направлениям в соответствии с Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы. В рамках госзадания ежегодно разрабатывается около 450 научно-исследовательских тем.

УФИЦ РАН объединит на базе Уфимского научного центра 14 организаций ФАНО: Институт математики с вычислительным центром, Институт механики, Институт физики молекул и кристаллов, Институт нефтехимии и катализа, Уфимский институт химии, Институт геологии, Институт биохимии и генетики, Уфимский институт биологии, Ботанический сад-институт, Институт социально-экономических исследований, Институт этнологических исследований, Институт истории, языка и литературы, Башкирский НИИ сельского хозяйства, Поликлинику УНЦ РАН.