Переезжаем в плейстоцен. Начался сбор средств на уникальную экологическую экспедицию.

Об удивительном начинании Сергея Зимова, начальника Северо-Восточной научной станции РАН, старшего научного сотрудника Тихоокеанского института географии ДВО РАН, “Поиск” рассказывал в №3 за этот год. Ученый замахнулся на небывалое — возродить период плейстоцена на Земле — восстановить необыкновенно богатые живностью пастбищные экосистемы, переселив туда животных. И действительно, организовал на севере Якутии “Плейстоценовый парк”, а в Тульской области урочище “Дикое поле”. О ближайших планах “Плейстоценового парка” рассказывает его директор — Никита Зимов, сын и соратник инициатора проекта Сергея Зимова:

— В мае мы организуем переселение бизонов и яков на Крайний Север. Первые шесть особей степного бизона погрузим на автомашины в Перми и отправим на восток. На полпути к экспедиции присоединится транспорт с группой яков из Бурятии. Вместе они двинутся на север — проедут через всю Якутию до границы с Магаданской областью. В верхнем течении Колымы контейнеры с животными перегрузят на баржу, открыв, таким образом, навигацию 2017 года. И вслед за ледоходом баржа поплывет на север, к “Плейстоценовому парку”. Животным предстоит преодолеть 11-12 тысяч километров. Конечно, мы постараемся поменьше утомлять переселенцев: путешествовать они будут в индивидуальных клетках и двигаться не более 10 часов в сутки с длительными остановками для отдыха. По окончании экспедиции новички присоединятся к постоянным обитателям парка: северным оленям, якутским лошадям и лосям, а также к овцебыкам и зубрам (но их немного).
В предыдущие годы “Плейстоценовый парк”, несмотря на свою научную значимость и внимание многочисленных мировых СМИ, развивался исключительно благодаря энтузиазму основателя — Сергея Зимова. Для осуществления нынешней экспедиции “Плейстоценовый парк” впервые пробует привлечь к уникальному проекту широкую общественность: начинает кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе Kickstarter. Напомню главную цель проекта: создать экосистему, которая окажет благотворное влияние на климат нашей планеты. Мы призываем всех желающих поддержать наш парк: https://www.kickstarter.com/projects/907484977/pleistocene-park-an-ice-age-ecosystem-to-save-the.
Подготовил Юрий ДРИЗЕ