Всё — родное

В Казани прошел международный форум “Академия наук РТ: история и современность”, посвященный 20-летию Академии наук Татарстана. Организаторами встречи выступили АН РТ и исполком Всемирного конгресса татар. В форуме приняли участие около 500 ученых из 14 стран и 24 регионов нашей страны. В столицу Татарстана прибыли президенты национальных академий наук, с которыми сотрудничает АН РТ, — башкирской, якутской, чеченской и чувашской.
Учредитель АН РТ — Кабинет министров Татарстана, в  функции которого входит финансирование академии, а также ее организационное и материально-техническое обеспечение. Сегодня в составе АН РТ 39 действительных членов, 75 членов-корреспондентов, 32 почетных и 12 иностранных членов. Академия имеет в своем составе семь отделений по направлениям (гуманитарных; социально-экономических и правовых; медицинских и биологических; сельскохозяйственных наук; математики, механики и машиноведения; физики, энергетики и наук о Земле; химии и химической технологии), а также Ульяновское региональное отделение. В структуру АН РТ входят 10 НИИ и центров, созданных совместно с государственными вузами и академическими институтами РАН, а также Дом ученых.
Научную часть форума открыл доклад президента АН РТ А.Мазгарова, рассказавшего об академии. Директор Института океанологии РАН академик и почетный член АН РТ Р.Нигматуллин выступил с сообщением “Глобальные кризисы и наука”. Директор Института истории АН РТ академик АН РТ Р.Хакимов представил новые методологические подходы в гуманитарных науках.
Участники встречи призвали коллег-соотечественников принимать участие в программах развития Татарстана. В резолюции форума отмечена важность создания банка инновационных идей татарских ученых для дальнейшего использования в республике. Предложено также разработать проект сохранения и развития научных школ и центров мирового уровня, возглавляемых татарскими учеными, и создать мультимедийную виртуальную музей-библиотеку научного и творческого наследия татарских деятелей науки, просвещения и культуры.

Татьяна ТОКАРЕВА