Косолапый дино

Тропа динозавров, которую проложили две разные группы ископаемых ящеров, обнаружена на юго-западе штата Арканзас. Некоторые из окаменелых следов указывают на косолапость протопавших здесь гигантов. С подробностями — National Geographic News.
Об исследовании группы ученых под руководством Стивена Босса (Stephen Boss) из Университета Арканзаса в Файетвилле (University of Arkansas in Fayetteville) сообщает National Geographic News. Возраст следов, обнажившихся в известняковой породе мелового периода, — 120 миллионов лет. В то время Арканзас был топким местом, похожим, как говорит Стивен Босс, “на современное жаркое побережье Персидского залива, вдоль которого часто встречаются соляные топи”. Ученым представляется, что по обнаруженной сейчас в Арканзасе тропе хищные динозавры Acrocanthosaurus гнались за своими жертвами, травоядными зауроподами. Хотя что там делали зауроподы, специалистам неясно, их в таком месте быть не должно. Тропы динозавров нередко находят в Северной Америке, на юге это редкость. Нынешнюю тропу обнаружили обычные путешественники, не ученые. Когда их открытие увидели специалисты, сомнений не осталось — следы принадлежат динозаврам. National Geographic News приводит слова палеонтолога позвоночных Томаса Хольца-младшего (Thomas R.Holz, Jr.) из Университета Мэриленда (University of Maryland), который, увидев фотоснимки следов, сразу признал в некоторых из них следы теропод, то есть исключительно двуногих динозавров, к которым относится и общеизвестный T.rex. “Следы гигантских хищных акрокантозавров и близких им форм находили в Техасе, Оклахоме и Мэриленде, так что почти наверняка эти динозавры жили и в соседнем Арканзасе”, — говорит ученый.
Следы, которые сейчас изучает группа Босса, принадлежат многим особям, и они должны были быть заполнены вскоре после того, как прошли животные, иначе не сохранились бы до наших дней. Поверхность отпечатков исследуется с помощью лазерного метода с высоким разрешением, который позволяет, в частности, представить, как выглядела 60-сантиметровая стопа акрокантозавра, когда были целы ее мягкие ткани. Уже сейчас сканирование поверхности отпечатка показало, что акрокантозавр не был перепончатопалым. И такой вывод не был бы возможен на основании изу­чения одних лишь скелетных останков. Оцифрованные изображения следов позволили ученым также оценить походку гигантов: их очень удивило то, что динозавры были слегка косолапыми.