Методом флотации

Нефтяники обратились к ученым Томского госуниверситета за помощью по очистке озера. ТГУ и одно из крупнейших добывающих предприятий НК “Роснефть” — АО “Самотлорнефтегаз” — договорились о проведении опытно-промышленных испытаний на озере в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Ученые Биологического института ТГУ, используя собственную технологию, произведут очистку донных отложений, загрязненных нефтепродуктами.
Выбор в пользу разработки биологов ТГУ был сделан ведущей российской компанией по двум причинам: их технология является недорогой и экологичной, ее можно применять как летом, так и зимой. В отличие от всех имеющихся на сегодняшний день способов, она позволяет производить очистку без применения химических препаратов и выемки грунта.
Технология основана на так называемом методе флотации. На дно водоема опускают перфорированный шланг, с помощью которого в место скопления нефти под избыточным давлением подают струю воздуха. В результате нефть поднимается к поверхности.
На сегодняшний день у Биологического института ТГУ имеется более 10 патентов на технологии и устройства для очистки и восстановления природных сред от нефти.