Всё о дне

В Санкт-Петербургском госуниверситете представили первую в мире энциклопедию по морской геологии (Encyclopedia of Marine Geosciences).
Научный труд презентовал один из редакторов издания, научный руководитель созданной в рамках проекта мегагрантов лаборатории геоморфологических и палеогеографических исследований полярных регионов и Мирового океана СПбГУ профессор Йорн Тиде.
Участие в презентации книги приняли проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов, директор Научной библиотеки СПбГУ Марина Карпова и редактор издательской компании Springer, выпустившей энциклопедию, Маргарет Дейнан. Труд, ставший частью серии энциклопедий наук о Земле одного из крупнейших научных издательств, представляет собой первую в мире попытку создать комплексную базу данных об истории и развитии океанского дна. “Ученым доступна лишь та информация, что была накоплена за последние 50 лет, то есть с тех пор как у исследователей океанского дна появилась возможность пользоваться современными технологиями, в частности специальными исследовательскими судами. Но мы, тем не менее, использовали все имеющиеся сведения, чтобы создать единую базу данных”, — рассказал Йорн Тиде.
Как отметил профессор Тиде, который стал не только редактором издания, но и автором двух крупных статей в энциклопедии, на ее создание ушло около восьми лет, а участие в описанных в книге исследованиях принимали ученые со всего мира. Йорн Тиде добавил, что энциклопедия может быть полезна не только исследователям-океанографам, но и студентам и аспирантам профильных специальностей, а также широкому кругу читателей, имеющих базовое геологическое образование. Профессор Тиде передал книгу в дар Санкт-Петербургскому госуниверситету.
Пресс-служба СПбГУ