Нейронные связи

В Сеуле (Республика Корея) состоялось 12-е заседание Российско-Корейского комитета по научно-техническому сотрудничеству.
С нашей стороны во встрече участвовали начальник Управления международного взаимодействия и организации научно-технического сотрудничества ФАНО Алексей Новиков и врио директора Института проблем передачи информации РАН Андрей Соболевский. Принято решение о заключении соглашения, которое положит начало реализации совместных проектов между ИППИ РАН и корейским Институтом исследований в области электроники и телекоммуникаций ETRI (Electronics and Telecommunications Research Institute).
Стороны договорились также вместе участвовать в проекте по созданию гибридной нейросистемы, состоящей из культуры живых нервных клеток и искусственной компьютерной нейронной сети. Контакт между живыми и “компьютерными” нейронами осуществляется при помощи разработанной в ETRI матрицы микроэлектродов, а вкладом ИППИ РАН в проект станет экспертиза анализа сигналов и обучения нейронных сетей.
Алексей Новиков пригласил корейских ученых принять участие в мегасайенс-проекте XCELS, целью которого является создание лазера мощностью 200 ПВт (в сотни раз больше существующих) и исследование экстремальных состояний вещества, а также в совместных исследованиях на базе Научно-образовательного комплекса “Приморский океанариум” Дальневосточного отделения РАН.
Фото с сайта ФАНО