Витрина инноваций

На сайте Оренбургского госуниверситета размещена информация о разработках ученых вуза, предназначенных для внедрения в производство.
Ученые 11 факультетов университета, институтов менеджмента, аэрокосмического и биоэлементологии ОГУ представили более 110 проектов. Многие работы получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, государственную поддержку Оренбургской области.
Проекты направлены на модернизацию в таких отраслях, как строительство, обработка металлов, самолетостроение, нефтедобыча, растениеводство и животноводство. Это в частности, изготовление смарт-окон с функцией фильтрации солнечного излучения, принципиально новые конструктивно-технологические системы для малоэтажного строительства, прочные материалы для укладки дорог. Разработаны новые технологии лазерного упрочнения твердых сплавов, комплексного улучшения аэродинамических и энергетических характеристик магистральных воздушных судов. Созданы корма функционального назначения для животных, птиц и рыб, использование которых в качестве добавок снижает риск накопления тяжелых металлов и холестерина в продукции и увеличивает ее пищевую ценность.
Есть предложения в области экологии, в их числе — создание информационного картографического портала данных по экологической безопасности Оренбургской области. Разработаны новые принципы и подходы к нейтрализации выхлопных газов автомобильных двигателей. В помощь управленцам региона — около 40 проектов, направленных на изменение экономической ситуации как в области, так и на отдельных предприятиях и объектах.
Пресс-служба ОГУ