Урожай землеподобных

Международная группа астрономов подтвердила открытие космическим аппаратом “Кеплер” (Kepler) еще сотни новых планет вне Солнечной системы. С подробностями — NASA News Release.
Среди обнаруженных миссией “Кеплера” К2 197 планет-кандидатов подтверждение получили 104, в том числе  система из четырех планет, которые могут иметь твердую поверхность, то есть относиться к землеподобным планетам. Диаметр всех этих планет больше земного на 20, а то и на 50 процентов, обращаются они вокруг звезды — красного карлика К2-72, находящейся в 181 световом годе от нас в направлении созвездия Водолей. Эта звезда вполовину меньше Солнца и менее яркая, чем наше светило, однако две из планет ее системы освещаются с той же интенсивностью, что и Земля Солнцем. Орбитальные периоды планет варьируют в пределах от пяти с половиной до 24 дней. Несмотря на близкие орбиты — ближе, чем у Меркурия вокруг Солнца, — возможность существования жизни в этой планетной системе исключить нельзя, считает руководитель исследования Йен Кроссфилд (Ian Crossfield) из Лаборатории лунных и планетных исследований Аризонского университета (University of Arizona), на которого ссылается пресс-релиз НАСА.
Обильный “урожай” новых экзопланет был собран не без наземных наблюдений, последовавших за космической миссией, в которых были задействованы телескопы Северный Джемини (North Gemini) и Обсерватории Кека (W. M. Keck Observatory) на Гавайях, а также Автоматизированный искатель планет (Automated Planet Finder) при Калифорнийском университете (University of California) и Большой бинокулярный телескоп (Large Binocular Telescope) Университета Аризоны. Об открытиях сообщает Astrophysical Journal Supplement Series.
И космический аппарат “Кеплер” в том виде, в каком он работал до 2013 года, и его обновленная миссия К2 выявляют новые планеты по периодическим изменениям яркости звезды, вызываемым прохождениями планеты перед нею. Первоначально миссия “Кеплер” изучала один сегмент неба в северном полушарии, выявляя планеты земного размера и определяя температуры вокруг звезд, подобных нашему Солнцу. Но после того, как в 2013 году аппарат утратил способность точного наведения на целевую область, его усовершенствовали таким образом, что вместо одного из двигателей-маховиков гиростабилизированной платформы он стал использовать давление солнечного излучения. Так началась миссия К2 с большей зоной обзора, захватывающей более холодные красные карлики, которых в Млечном пути гораздо больше, чем белых карликов, таких как Солнце. Для оценки новых планет-кандидатов была проведена оптическая спектроскопия звезд-хозяев, позволившая сделать выводы о физических характеристиках звезд — массе, радиусе и температуре, что, в свою очередь, указало на свойства обращающихся планет.