Поцелуй кораллов

Разработана новая технология микроскопии для проведения подводных исследований. Об этом сообщают UC San Diego, Scripps Institution of Oceanography; Nature Communications.
Новая система микроскопической визуализации позволяет разглядывать подводный мир с беспрецедентной детализацией. Ученые Скрипсовского института океанографии при Калифорнийском университете Сан-Диего (Scripps Institution of Oceanography at the University of California San Diego) сконструировали подводный микроскоп для изучения природных придонных процессов миллиметрового масштаба. В океане многие биологические процессы протекают на микроскопическом уровне, но, когда ученые извлекают организмы из естественной среды обитания для лабораторных исследований, бόльшая часть информации вместе с контекстом утрачивается. Чтобы избежать этого и изучать морскую жизнь, не вторгаясь в нее, был придуман новый тип микроскопа — подводный. Его авторы — известный океанограф Жюль Жаффе (Jules Jaffe) с сотрудниками. Бентический, или придонный, подводный микроскоп (Benthic Underwater Microscope, BUM) — это двухкомпонентная система, состоящая из подводного компьютера с интерфейсом для погружения, который соединен с устройством для микроскопической визуализации, что позволяет исследовать морские объекты с микронным разрешением. Прибор оснащен линзой большого увеличения, кольцом сфокусированных светодиодов для быстрой экспозиции, имеет возможности флуоресцентной визуализации и гибкие перестраиваемые линзы, подобные человеческому глазу, для смены фокуса при рассматривании трехмерных структур. Новый прибор описан в статье, которую опубликовал журнал Nature Communications.
Испытания подводного микроскопа провели на коралловых полипах Красного моря у берегов Израиля и на Гавайях, у берегов острова Мауи. В ходе экспериментов в Красном море микроскоп показал взаимодействие находящихся близко друг к другу двух кораллов разных видов, при котором полипы выбрасывают стрелоподобные филаменты с ферментами — секретами желудочной полости, разрушающими ткани другого вида в борьбе за место на дне. Как выяснилось дальше, кораллы одного вида желудочными флюидами друг в друга не стреляются. Исследователям также удалось снять видео отдельностоящих полипов в одной коралловой колонии, которые как бы обнимают друг друга. Это ранее неизвестное явление авторы назвали “поцелуем” коралловых полипов. На Гавайях с помощью нового микроскопа изучали обесцвечивание кораллов, которое происходит, когда одноклеточные водоросли, живущие в симбиозе с кораллами, покидают их из-за потепления воды, вследствие чего кораллы погибают. Как показал микроскоп, водоросли образуют на кораллах сотовые ячейки колоний, а в период обесцвечивания растут между отдельными коралловыми полипами.

Фото с сайта https://scripps.ucsd.edu/news