Ради конкуренции

Группа “Интерфакс” представила результаты VII ежегодного Национального рейтинга университетов, подготовленного по итогам 2015/2016 учебного года. 
Этот проект был запущен в 2009 году для разработки и апробации новых механизмов независимой системы оценки российских вузов, для стимулирования конкуренции между вузами в национальной системе образования и роста “интеллектуальной капитализации” российских вузов. Группа “Интерфакс” разработала собственную методику и процедуры формирования Национального рейтинга университетов.
Оценка деятельности университетов и рейтинги университетов в таких категориях, как “образование”, “исследования”, “социализация (социальная среда)”, “интернационализация”, “предпринимательство и инновации”, основывается преимущественно на данных анкет, представляемых университетами-респондентами. Если приглашенный к участию в рейтинге вуз не присылает в срок анкету, то необходимые данные заимствуются из результатов последнего мониторинга Минобрнауки, а также опубликованных на веб-сайте университета материалов.
Анкеты НРУ2016 заполнили 238 университетов, среди которых —  2 национальных университета, 10 федеральных университетов, 10 национальных исследовательских университетов, 10 педагогических и лингвистических университетов, 13 медицинских.
В первую десятку в сводном рейтинге брендов университетов России попали МГУ им. М.В.Ломоносова (оценка 1000), Санкт-Петербургский госуниверситет (624), Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” (552), Национальный исследовательский университет МФТИ (359), Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ” (316), Уральский федеральный университет (314), Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет (309), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (289), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (260), Казанский (Приволжский) федеральный университет (246).

Нет комментариев