Командная инженерия

Попечительский совет Казанского федерального университета обсудил проблемы развития инженерного образования. Заседание прошло с участием главы совета — президента Татарстана Р.Минниханова. 
Перед началом встречи ректор КФУ И.Гафуров ознакомил ее участников с деятельностью Инженерного института КФУ, показал лаборатории, проектные зоны, представил студенческие разработки. Затем руководитель вуза выступил перед советом с докладом. 
Ильшат Гафуров отметил, что для создания системы современного инженерного образования нужно сделать три организационных шага. Первый — это переход к трансдисциплинарному подходу в инженерном образовании по принципу “целостной инженерии”. Второй — тотальное внедрение командной работы с продуманными ролями, дающее студенту возможность определиться, в какой позиции он наилучшим образом может себя проявить. И третий — признать основной образовательной единицей инженерную задачу, при решении которой студент получает реальные компетенции, необходимые для работы в индустрии. 
Больше внимания планируется уделять широкому использованию виртуальных и симуляционных технологий. В КФУ это уже делается, отметил И.Гафуров и привел в пример Институт фундаментальной медицины, где создана виртуальная клиника.
Ректор КФУ добавил, что сегодня обсуждаются проекты по созданию в вузе образцовых учебных фабрик. Университет способен готовить различных инженеров с уникальным набором компетенций. Для этого у КФУ имеется несколько структур. Во-первых, это Инженерный институт, который, кроме собственных образовательных программ, координирует инженерную деятельность в других институтах КФУ. Во-вторых, это лаборатории и научные центры, а также площадки трансфера технологий.
По материалам пресс-службы 
президента РТ

Нет комментариев