Антимир нашелся

Вокруг Земли обнаружен пояс антиматерии — это очередное подтверждение теоретических предсказаний физиков. С подробностями — Science NOW.
Слой антиматерии, о котором идет речь, — это частицы антипротонов, захваченные и удерживаемые магнитным полем Земли на высоте сотен километров от поверхности планеты. Ученые обнаружили его, анализируя данные космического спектрометра PAMELA (Payload for Antimatter — Matter Exploration and Light Nuclei Astrophysics), который установлен на борту российско-итальянского космического аппарата РЕСУРС-ДК1. Результаты исследования публикует августовский номер Astrophysical Journal Letters. “Данные надежны и согласуются с ранее предложенной моделью”, — отмечает эксперт издания Science NOW Джеймс Бикфорд (James Bickford) из Дрейперовской лаборатории в Кембридже, штат Массачусетс (Draper Laboratory in Cambridge, Massachusetts). Его собственное теоретическое исследование предсказывает существование подобного пояса и у других планет, включая Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Среди них, по подсчетам ученого, наибольшее количество антипротонов должен производить Сатурн, поскольку космические лучи — заряженные высокоэнергичные космические частицы — взаимодействуют непосредственно с ледяными кольцами планеты, а антипротоны образуются в верхних слоях атмосферы планет в результате бомбардировки космическими лучами.
Частицы антипротонов имеют ту же массу, что и обычные протоны, но противоположный заряд. Для их обнаружения вокруг Земли авторы публикации анализировали данные, собранные космическим аппаратом PAMELA в период с июля 2006-го (когда он был запущен) по декабрь 2008 года. Ученые сфокусировали внимание на Южной атлантической аномалии — той области над южной частью Атлантического океана, где внутренний радиационный пояс, то есть район магнитосферы, в котором накапливаются и удерживаются проникшие в нее высокоэнергичные заряженные частицы, особенно близко подходит к поверхности Земли. Здесь ожидалась наибольшая плотность частиц, которую может встретить на своем пути PAMELA. Частицы антиматерии, сталкиваясь с обычным веществом, должны аннигилировать. Это утверждение касается большинства античастиц, но теоретики считают, что так происходит все-таки не со всеми античастицами, кое-какие из них остаются и захватываются магнитосферой. Антипротоны обнаружил аппарат PAMELA, интерпретаторы данных считают, что им удалось выявить самый богатый источник антипротонов близ Земли. Условно его назвали поясом антиматерии.