Похожи на Землю

НАСА определило планетный статус еще 1284 небесных тел, обнаруженных миссией “Кеплер”, — это крупнейшее на сегодняшний день единовременное открытие новых планет. С подробностями — NASA News Release.

Объявление, сделанное на прошлой неделе в штаб-квартире американского аэрокосмического агентства в Вашингтоне, по словам научного руководителя НАСА Эллен Стофан (Ellen Stofan), “более чем удвоило число подтвержденных планет, открытых аппаратом “Кеплер”. “Это дает надежду на то, что где-то там, у звезды, подобной нашей, мы, в конце концов, сможем открыть еще одну Землю”, — добавила она. Основанием для нынешнего объявления послужили результаты анализа каталога планет-кандидатов, составленного по данным космического телескопа “Кеплер” от июля 2015 года. Из 4302 выявленных потенциальных планет 1284 являются планетами с вероятностью более 99 процентов — это минимум, необходимый для присуждения статуса “планета”. Еще 1327 кандидатов, скорее всего, настоящие планеты, но, поскольку они не преодолели 99-процентного барьера, для подтверждения их статуса требуются дополнительные исследования. Остальные 707 небесных тел представляются ученым какими-то другими астрофизическими феноменами. Проведенный анализ также признал планетный статус 984 кандидатов, верифицированных другими методами. “До запуска космического телескопа “Кеплер” мы не представляли, насколько распространены экзопланеты в галактике. Сейчас мы знаем, что планет может быть больше, чем звезд”, — говорит Пол Херц (Paul Hertz), директор астрофизического отдела НАСА. “Это знание — послание будущим миссиям, которые необходимы для того, чтобы узнать, одни мы во Вселенной или нет”, — отметил ученый.
Космический телескоп “Кеплер” регистрирует спады яркости родительской звезды, вызванные прохождением перед ней планеты. Начиная со времени открытия первых внесолнечных планет более двух десятилетий назад, для подтверждения планет-кандидатов ученые прибегали к методичному ручному анализу данных по каждому объекту. Новые результаты получены методом статистического анализа, примененным ко всему каталогу планет-кандидатов “Кеплера”, что отличает это исследование также от предыдущих попыток применения автоматизированных статистических алгоритмов, которые предпринимались лишь к выделяемым из всего каталога отдельным подгруппам планет-кандидатов. Из вновь подтвержденных планет 550 оказались каменистыми мирами, похожими на Землю, причем девять планет вращаются в обитаемых зонах звезд, где возможны условия, допускающие существование на поверхности планеты воды в жидкой форме. Исследование опубликовано в Astrophysical Journal.

Фото с сайта http://www.nytimes.com