Свои на космодроме. СГАУ закрепился на Восточном.

На космодроме Восточный (Амурская область) под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина состоялось расширенное заседание Наблюдательного совета Самарского государственного аэрокосмического университета. Помимо членов совета в совещании участвовали представители госкорпорации “Роскосмос” и руководство вузов Амурской области.
Заседание проводилось в рамках подготовки к первой пусковой кампании нового российского космодрома. Ожидается, что весной нынешнего года самарской ракетой-носителем “Союз-2.1а” с Восточного будут запущены малый космический аппарат “Аист-2Д”, разработанный учеными СГАУ и специалистами РКЦ “Прогресс”, первый российский студенческий наноспутник SamSat-218, также созданный в СГАУ, и спутник МГУ “Ломоносов”. Поэтому основной темой заседания Наблюдательного совета стало решение задач, связанных с подготовкой инженерных кадров для ракетно-космической отрасли и космодрома Восточный, а также с ролью СГАУ в этом процессе.
За последнее десятилетие СГАУ подготовил для отечественной космической промышленности более 11,5 тысячи специалистов. Выпускники с дипломами Самарского аэрокосмического университета сегодня работают практически во всех главных ракетно-космических центрах страны.
“СГАУ является главной кузницей кадров для ракетно-космического центра “Прогресс”, который создал ракету-носитель “Союз 2.1а”. Именно в Самаре изготовлена большая часть космических аппаратов, которые будут запускаться во время первого старта с Восточного. Я счел необходимым собрать Наблюдательный совет университета здесь, чтобы люди, причастные к подготовке персонала и конкретной интеллектуальной начинки космодрома Восточный, находились рядом. Сопричастность к большому, великому делу крайне важна не только для работников российской космической промышленности, но и для профессоров, преподавателей, студентов, а также будущих студентов наших ведущих технических вузов, которые выбирают для себя столь романтическую и очень важную для страны профессию”, — отметил перед началом заседания Дмитрий Рогозин.
Сейчас на СГАУ возлагается особая ответственность за подготовку высококвалифицированных кадров для нового российского космодрома Восточный и наукограда Циолковский. К системной работе в этом направлении университет приступил в 2015 году. В июне того же года по согласованию с Министерством образования и науки Амурской области в Благовещенске было создано представительство СГАУ, на базе которого сейчас ведется постоянная работа с будущими абитуриентами. Космодром стал местом прохождения производственных практик студентов институтов ракетно-космической техники и двигателей и энергетических установок СГАУ. С декабря 2015 года началось стратегическое сотрудничество между СГАУ и Амурским госуниверситетом. Соглашение между вузами касается совместной подготовки специалистов для космодрома, а также реализации серии научно-исследовательских проектов в интересах ракетно-космической отрасли.
Кроме того, СГАУ активно участвует в строительстве самого космодрома Восточный. В 2014-2015 годах на главной космической стройке страны отработали почти 50 стройотрядовцев университета. “Проведение заседания Наблюдательного совета СГАУ на космодроме Восточный стало символом сопричастности университета к решению государственных задач. С другой стороны, это большая ответственность. Нам верят. На нас возлагают серьезные задачи по подготовке кадров для ракетно-космической отрасли, по созданию новой конкурентоспособной техники и по проведению научных исследований мирового уровня”, — прокомментировал событие ректор СГАУ Евгений Шахматов.
Пресс-служба СГАУ