Рассмотрит дыры и квазары. С орбиты лучше видно.

На минувшей неделе с космодрома “Байконур” стартовала ракета “Зенит-2СБ”, несущая на борту астрофизический спутник-модуль СПЕКТР, на котором установлен радиотелескоп “Радиоастрон” с параболической антенной и аппаратным комплексом.
Программа работы “Радиоастрона” предусматривает проведение исследований гравитационного поля Земли, сверхмассивных черных дыр в центрах далеких и близких галактик, нейтронных и кварковых звезд, облаков межзвездной плазмы, пульсаров, квазаров — всего до тысячи объектов. Запланированы также измерения с целью уточнения фундаментальных астрометрических постоянных и констант движения Солнечной системы. Работу проводит Астрокосмический центр ФИАН под руководством академика РАН Николая Кардашева совместно с Пущинской радиоастрономической обсерваторией.
Космический радиотелескоп “Радио-астрон” оснащен параболической антенной диаметром 10 м. Она, как и планировалось, успешно раскрылась на пятом дне полета спутника. Вместе с несколькими наземными радиотелескопами “Радиоастрон” образует интерферометрическую систему, позволяющую получать изображения космических объектов с 30-кратно большей разрешающей способностью, чем дают подобные наземные системы.
Проект “Радиоастрон” реализуется на основе широкой кооперации с зарубежными научными центрами. Информация “Радиоастрона” будет поступать на приемные станции, расположенные в подмосковном Пущине, и регистрироваться всеми крупнейшими радиотелескопами мира.
Комментируя событие, академик Николай Кардашев сказал: “Я твердо убежден, что нужно развивать как международную кооперацию, так и собственные исследования. С одной стороны, очень трудно сохранять первенство в одиночку, сегодня это никакой стране не под силу. С другой — не заниматься собственными разработками тоже нельзя… Технические новинки должны выпускаться и у нас, и чем больше, тем лучше”.

По материалам АНИ “ФИАН-информ”