Пихта антимикробная. Красноярцы задействовали в борьбе с простудой деревья.

В лаборатории хроматографических методов анализа Центра коллективного пользования Сибирского федерального университета (Красноярск) получены оригинальные сведения о наличии в дикорастущем сибирском растительном сырье биологически активных веществ, обладающих бактерицидной, антиоксидантной и противоязвенной активностью. Это дает возможность использовать эфирные масла сибирского кедра, пихты и аира болотного для создания пищевых лечебно-профилактических препаратов, укрепляющих здоровье человека.
Исследования бактерицидной и антиоксидантной активности эфирных масел дикорастущих растений Сибири позволили установить наиболее перспективные масла для их использования в качестве бактерицидных спреев, снижающих количество болезнетворных микробных сообществ в окружающей среде. Эти данные послужили основанием для производства бактерицидных спреев для воздуха. Сейчас разрабатывается оптимальная рецептура пищевого продукта, который планируется к выпуску по уникальной запатентованной технологии.
Как рассказал профессор кафедры аналитической и органической химии СФУ Александр Ефремов, благодаря уникальному оборудованию, которое позволяет идентифицировать органические соединения, удалось провести исследование эфирных масел и их компонентного состава, в результате определено, какие из них имеют наибольшую эффективность для профилактики и лечения заболеваний. “Вместе с учеными Всероссийского НИИ лекарственных и ароматических растений мы исследовали, как влияют эфирные масла растений нашего региона на иммунную систему человека, — рассказал он. — И оказалось, что масла пихты сибирской, сосны сибирской и обыкновенной действительно укрепляют иммунитет. Это особенно важно в период эпидемий гриппа”.
В компонентном составе получаемых эфирных масел зафиксировано до 168 видов терпеноидов, которые обеспечивают высокий антибактериальный и противовирусный эффект. Каждый из ингредиентов в многокомпонентных препаратах усиливает их санационный эффект. Такой спрей снижает содержание микробов на 75%, а эффект длится до 12 часов.

Пресс-служба СФУ