1915, сентябрь

Сколько у нас беженцев?
В настоящее время в Екатеринодаре находится около 1600 человек. Предполагается еще поместить около 6000 душ. Между беженцами, находящимися сейчас в Екатеринодаре, есть, между прочим, врачи, присяжные поверенные, кандидаты экономических наук и учащиеся. Последних имеется около 15 душ.
“Кубанский курьер” (Екатеринодар), 13 сентября.
Мобилизация учебных заведений
На Высших женских курсах образована особая комиссия для выяснения вопроса о приспособлении лабораторий курсов для нужд обороны. Комиссия займется выяснением вопроса — что могут сделать лаборатории курсов. Военная комиссия университета решила обратиться ко всем общественным организациям с просьбой сообщить нужды этих организаций, которые могли бы быть удовлетворены профессорами и студентами университета. Студентам предложено объединиться для работ на помощь армии. Университетская комиссия вошла также в сношения с военно-промышленным и благотворительным отделом городской управы.
“Московская копейка”, 14 сентября.
Освящение вагона-лаборатории
Вчера в главных мастерских Московско-Казанской жел. дор. состоялось освящение вагона-лаборатории и дезинфекционных камер, сооруженных на средства служащих Московско-Казанской жел. дор. Вагон оборудован для бактериологического анализа. При вагоне имеются две дезинфекционные камеры. Завтра вагон этот отправляется на позиции с врачом-бактериологом и прислугой. Всего на Казанской дороге оборудовано три таких вагона-лаборатории. Один работает с весны на фронте, второй освящен вчера и третий — совершенно готовый и оборудованный, но не может быть отправлен ввиду неимения врача-бактериолога.
“Столичная молва” (Москва), 15 сентября.
Призыв студентов в армию
В правительственных кругах по вопросу о привлечении студентов в военные училища говорят, что мера эта будет применяться преимущественно по отношению к студентам тех учебных заведений, которые эвакуированы в глубь России. В этих университетах занятия фактически не налажены, а в технических высших школах вообще не могут идти правильно, вследствие чего для студентов этих учебных заведений не представляется целесообразным давать какие-либо льготы по отбыванию воинской повинности. По отношению же к правильно функционирующим высшим школам предлагаемая мера будет применена с большой осторожностью.
“Раннее утро” (Москва), 17 сентября.
Открытие памятника Комиссаржевской
17 сентября, в день Веры, Надежды, Любови, в Петрограде на кладбище Александро-Невской лавры состоялось открытие памятника на могиле Веры Федоровны Комиссаржевской. Открытие было приурочено ко дню Ангела покойной артистки. Кроме того, как раз 17 сентября Комиссаржевская дебютировала в Александринском театре в “Бесприданнице”. Перед открытием памятника была отслужена панихида, на которой присутствовало много артистов и учащейся молодежи. На могилу возложено много венков. Памятник изображает Комиссаржевскую во весь рост. Фигура артистки отлита из бронзы, пьедестал — гранитный. По первоначальному проекту, у ног артистки предполагалось поместить чайку, но Синод запротестовал, и вместо чайки у ног Комиссаржевской пальмовая ветвь. Памятник сооружен на средства, собранные комитетом по увековечению памяти Комиссаржевской, и стоит 50 000 руб. Памятник — работы женщины-скульптора г-жи Диллон.
“Русское слово” (Москва), 18 сентября.
Что выдают за истинное происшествие
До чего газетные болтуны в погоне за сногсшибательными эффектами договариваются, можно усмотреть из следующего: описывая трагически жалкое состояние пленного германского офицера, автор статьи кончает так: “Беднягу положили в постель и раздели. Под одеждою вместо белья были грязные лохмотья, а истощенное тело на руках и плечах покрыто уколами: несчастный, голодая несколько дней, сосал собственную кровь. Эту невероятную ерунду автор рассказа выдает за истинное происшествие, а “наибольшая” газета эту ерунду ничтоже сумняшеся печатает.
“Вечерний курьер” (Москва), 19 сентября.

Старые подшивки листал
Сергей Сокуренко

starosti.ru

Нет комментариев