От Плутона до Харона

Космический зонд New Horizons передал первые снимки после сближения с Плутоном, который оказался покрыт молодыми горами и равнинами. Аппарат двигался к цели почти 10 лет. С подробностями — Universe Today.
Как отмечает портал Universe Today, миссия стоимостью 700 миллионов долларов будет выполнять запланированную последовательность сложных близких облетов в полном объеме. В настоящее время зонд New Horizons достиг своей цели — Плутона — и пролетел совсем рядом с ним, на расстоянии чуть более 10 тысяч км. Плутон — это пример бинарной астрономической системы, или двойной планеты, которая состоит из собственно планеты Плутон и главного, самого большого, из ее спутников Харона, который в два раза меньше Плутона. Во время облетов в системе Плутона аппарат будет также получать данные об открытых недавно четырех маленьких спутниках. Время, за которое сигналы зонда, движущиеся со скоростью света, совершат полный оборот, равно восьми с половиной часам, следовательно, аппарат должен работать автономно, не по командам с Земли, потому что пока команды достигнут его, а ученые проанализируют результат, пройдет слишком много времени и корректировка не будет иметь смысла.
Плутон — самая далекая и последняя неисследованная планета Солнечной системы. “Этот объект не похож ни на один другой, наблюдаемый нами. И Плутон, и Харон уже успели нас удивить”, — цитирует научного руководителя миссии New Horizons Алана Стерна (Alan Stern) Universe Today. В период максимального сближения с планетой зонд сможет включаться и выключаться в зависимости от ситуации, переходя в безопасный режим и обратно, за семь минут, что минимизирует возможную потерю научных данных. Минимальное расстояние между аппаратом и поверхностью Плутона составляет 12 500 километров, скорость облета — 48 тысяч километров в час. На первых снимках, полученных месяц назад, Плутон выглядит пятнистым. Цветные и черно-белые снимки позволили ученым впервые полностью рассмотреть структуру темных регионов у экватора планеты, опоясывающего ее в виде тонких лент из темных пятен диаметром в несколько сотен километров. Кроме того, были открыты яркие белые участки, расположенные чуть ниже экватора. Четкие цветные изображения поверхности Плутона были получены комбинированием черно-белых снимков высокого разрешения (камеры LORRI) с низкокачественными цветными фотографиями (камеры Ralph).