На волю! Орнитологи возвращают краснокнижных птиц в природу.

Семь соколов-балобанов и семь сапсанов после полугодовой реабилитации в Питомнике редких птиц Алтайского госуниверситета “Алтай-Фалькон” вернулись в природу.
В прошлом году пернатые были конфискованы у браконьеров, которые пытались вывезти их в Казахстан скорее всего для дальнейшей перепродажи в арабские страны. По словам директора “Алтай-Фалькона” Виктора Плотникова, несмотря на то что эти особи не имели коммерческой привлекательности (особый окрас и размер), каждая из них могла стоить от 500 до 1000 долларов.
В Питомнике редких птиц АлтГУ соколы проходили реабилитацию с середины сентября 2014 года. К орнитологам классического университета они поступили в ослабленном состоянии. Так, если вес здоровой самки сапсана в среднем составляет от 1 кг до 1,1 кг, то большинство поступивших птиц весило всего 700 граммов (при потере 25% веса в организме птиц начинаются необратимые процессы, ведущие к гибели).
“Нам удалось восстановить почти всех соколов, только один из них погиб. Реабилитировано 14 птиц, которые и получили новую путевку в жизнь. Все они были окольцованы для дальнейшего слежения за ними”, — сообщил В.Плотников.
Соколы-балобаны и сапсаны занесены в Красную книгу. Благодаря работе орнитологов АлтГУ численность этих пернатых в крае пополняется. “Алтай-Фалькон” каждый год получает потомство от 50 до 100 особей. Выпуская птиц в природу, сотрудники питомника каждый раз посвящают эту акцию своему учителю — известному орнитологу доктору биологических наук Эдуарду Ирисову.

Пресс-служба АлтГУ