Задание выполнил

Космический зонд MESSENGER завершил свою миссию, разбившись о поверхность планеты Меркурий. С подробностями — Universetoday.com.
Как сообщает портал Universe Today, в последний день апреля космический аппарат НАСА MESSENGER врезался в поверхность Меркурия севернее кратера Шекспира на скорости 14 тысяч километров в час, в результате чего образовался кратер диаметром в 16 метров. Об окончании миссии НАСА объявила спустя 30 минут, когда был получен сигнал от далекой цели. MESSENGER не прекращал съемки и сбор данных вплоть до момента, предшествовавшего столкновению с планетой. Всего аппаратом было совершено 4103 облета Меркурия. Кроме фотографирования поверхности планеты с высоким разрешением он использовал семь бортовых приборов, данные которых позволят ученым сделать выводы о составе и структуре коры Меркурия, его геологической истории, природе магнитного поля и разреженной натриево-кальциевой атмосферы, а также о составе железного ядра и льда у полюсов. На снимках видны повсеместные кратеры, а также образования, отличающие меркурианский пейзаж от лунного. Это вулканические равнины и тектонические ландшафты, что указывает на сжатие планеты по мере остывания ее недр. Кроме того, на поверхности Меркурия выявлены загадочные пустоты с краями, по выражению специалистов НАСА, “будто обгрызенными мышами”. Предположительно эта сеть нор образовалась от испарения вещества поверхности под воздействием солнечного тепла.
За неделю до столкновения с целью НАСА удалось поднять минимальную высоту MESSENGER для продления его работы на орбите, однако оттянуть неизбежный удар о Меркурий было невозможно, поскольку зонд израсходовал все свое топливо.
MESSENGER вышел на орбиту вокруг Меркурия в 2011 году и по планам НАСА должен был пробыть на ней всего год. Как отмечает BBC News, в результате столкновения с поверхностью планеты аппарат был полностью уничтожен. Зонд смог врезаться в Меркурий благодаря тому, что у этой планеты нет плотной атмосферы, в которой он мог бы сгореть. Миссия MESSENGER продлевалась дважды, и за это время данные, переданные космическим аппаратом на Землю, существенно изменили представления о Меркурии. В частности, MESSENGER обнаружил, что в кратерах на полюсах Меркурия есть лед, а также установил, что магнитное поле этой планеты ориентировано не на центр, а отклоняется на 10% от оси ее вращения. MESSENGER передал на Землю 270 тысяч фотографий и 10 терабайтов информации. Во время предпоследнего сближения с планетой он пролетел над ее поверхностью на высоте 300-600 метров. С 2024 года исследования Меркурия должен будет продолжить европейско-японский зонд BepiColombo, запуск которого намечен на 2017 год.