Оторваться от Земли. Спутник — не роскошь и для маленькой страны.

Технический университет Молдовы открыл Центр космических технологий (ЦКТ) в одном из районов Кишинева. Как сообщил корреспонденту “ИНФОТАГ” ректор ТУМ Ион Бостан, ЦКТ располагает лабораторией, в которой создается первый молдавский спутник.
“В центре работают 15 докторов наук, некоторые из них участвовали в космических программах СССР, а также студенты, магистры и докторанты, которые специализируются в области машиностроения и телекоммуникаций. Сейчас идут лабораторные испытания спутника”, — отметил ректор. По его словам, на первое испытание спутника будут приглашены представители Европейского космического агентства, а его запуск станет возможен к 2014 году.
Размер спутника — 25x25x25 см, вес — 9,7 кг. “Он будет пролетать над Молдовой в течение 3,8-4,5 минуты при каждом обороте вокруг Земли и фотографировать территорию республики, что позволит ученым прогнозировать наводнения задолго до их наступления, контролировать экологическое состояние лесов и сельхозугодий. Планируются также эксперименты по исследованию воздействия космической радиации на бортовую аппаратуру”, — рассказал И.Бостан.

Сергей БАСАЛИН