Баланс по плану. Как сочетать обучение с практикой.

Что нужно сделать, чтобы выпускники, подготовленные колледжами столицы для городского хозяйства, в точности соответствовали его требованиям? Этот вопрос стал центральной темой форума “Столичные колледжи и современный рынок труда в г. Москве”, прошедшего в конце февраля в Московском финансово-юридическом университете (МФЮА). В вузе встретились работодатели столицы (в том числе главы ряда подразделений Правительства Москвы), представители Департамента образования г. Москвы, научных организаций, руководители колледжей.
Путь один — предприятия столицы должны участвовать в подготовке молодежи. Государственно-частное социальное партнерство — основной механизм взаимодействия работодателя и колледжа, который ориентируется на запросы рынка труда, считает Владимир Блинов, директор Центра профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Минобр­науки РФ. Он заметил, что сегодня в России завоевывает популярность дуальная система профессионального образования: теоретическая подготовка студента в учебном заведении, а практическая — на рабочем месте.
Однако сбалансировать теорию и практику в соотношении один к одному трудно, посетовала Ирина Кумскова, руководитель программ среднего профобразования МФЮА. Поэтому ключевая компетенция, которой должен в стенах колледжа овладеть студент, — это готовность к постоянному обучению.
Александр Биржаков, заместитель начальника управления образования Департамента образования г. Москвы, уверен: у колледжей есть все возможности для подготовки востребованных специалистов высокой квалификации — и бюджет в 19 млрд рублей (на 2015 год), и оборудование, позволяющее обу­чать студентов по высочайшим мировым стандартам. В то же время для того, чтобы колледжи “выходили на мощных работодателей и могли обеспечивать трудоустройство выпускников, они сами должны быть мощными”. Для этого департамент ведет политику укрупнения учебных заведений.
В ФИРО уверены, что нужно мотивировать работодателей к оснащению учебных заведений современным оборудованием для практических занятий, привлекать к обучению молодежи практиков. Тогда предприятие будет обеспечено стабильным кадровым резервом.
Заместитель руководителя Департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы Наталья Кораблина, представлявшая на форуме в МФЮА позицию работодателей, поделилась опытом проведения практик студентов в системе ЖКХ. Важнейшим компонентом дуального обучения она считает закрепление за молодыми людьми опытных наставников. Современная молодежь очень активна, но ей недостает практического опыта, считает Н.Кораблина, однако уже через год практической работы студент превращается в хорошего рабочего или специалиста.
Обсудив ситуацию, участники форума в МФЮА приняли резолюцию, основным лейтмотивом которой стала идея о необходимости более плотного привлечения работодателей к участию в работе колледжей — от технологического сотрудничества до наставничества.

Евгения НОВИКОВА

Нет комментариев