Со стороны виднее

В российских вузах впервые проведена апробация процедур независимой оценки знаний студентов.

Эксперимент проходил в рамках исполнения поручения Президента РФ по повышению качества высшего образования через внедрение механизмов мониторинга знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации. Студенты сдавали экзамены независимым экспертам — преподавателям, которые не проводили занятия в этих группах. Такой подход, по мнению организаторов апробации, должен позволить наиболее объективно оценить знания учащихся.
Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и письменных ответов. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Также представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей. Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
По мнению руководителя Рособрнадзора С.Кравцова, “проведение независимой оценки качества промежуточных знаний студентов вузов — это важный эксперимент, отвечающий вызовам времени”. “С одной стороны, это показывает, что у нас есть вузы, дающие качественное образование и готовые к независимому аудиту знаний своих студентов, а с другой — дает некую модель, которая будет стимулировать и студентов, и преподавателей к качественному обучению”, — цитирует слова главы Рособрнадзора пресс-служба ведомства.
Оценка знаний студентов проводилась по 10 дисциплинам. Всего в апробации приняли участие 372 студента разных курсов и 18 преподавателей в качестве независимых экспертов из 6 высших учебных заведений. Сейчас в Рособрнадзор поступают заявки от других вузов, желающих провести подобную процедуру в летнюю сессию 2015 года.

Нет комментариев