Нашли пропажу. Иркутские астрономы “переоткрыли” астероид.

Российские астрономы с помощью телескопа сети “Мастер”, установленного в Тункинской долине Бурятии, нашли астероид, “потерянный” американцами в 1998 году. Как сообщил на своей странице в Facebook директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Сергей Язев, 16 сентября телескоп зарегистрировал в созвездии Пегаса новый объект. Первые данные говорили о том, что это новый астероид, причем, возможно, угрожающий Земле. Открытие подтвердили румынские астрономы в Клуж-Напоке и чешские наблюдатели в Рокычанах.
Но позже выяснилось, что этот объект был обнаружен автоматической системой LINEAR лаборатории поиска околоземных астероидов имени Линкольна Массачусетского технологического института еще в 1998 году! Тогда астероид получил название 1998 SU4. Его удалось наблюдать на протяжении четырех суток, после чего он был потерян. Ни одна обсерватория мира не видела этот астероид на протяжении 16 лет. За прошедшие годы его орбита существенно изменилась, и он оказался в противоположной стороне неба по сравнению с расчетами, основывавшимися на наблюдениях 1998 года.
Орбита переоткрытого астероида довольно интересна. Среднее расстояние от него до Солнца составляет 1,148 а.е., то есть несколько больше, чем у Земли. Он летает по вытянутой орбите, в самой дальней от Солнца точке пересекая орбиту Марса, а в самой ближней к Солнцу точке подходит к светилу в полтора раза ближе, чем Венера. Один оборот вокруг Солнца астероид делает за 449 суток, а плоскость его орбиты наклонена на 23 градуса к плоскости орбиты Земли. Размеры астроида оценить трудно, но, согласно существующей методике, связывающей яркость объекта с расстоянием до него, получается, что его габариты лежат в пределах от 170 до 380 метров.
Хотя, согласно принятым правилам, астероид должен быть отнесен к разряду опасных, реально нашей планете он не угрожает. За неделю до открытия, 8-9 сентября, астероид сближался с Землей, но обнаружить его астрономы всего мира не смогли, поскольку он двигался по дневному небу, причем очень быстро. Когда он вышел на ночное небо, 10-13 сентября, его обнаружению мешала яркая Луна.

Пресс-центр