Внимание: бомбы!

Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей. Этот документ устанавливает новые условия конкурсного замещения научных должностей и вводит возрастной ценз для директоров и замдиректоров НИИ.
Документ предусматривает, в частности, что заключение трудового договора на замещение отдельных должностей научных работников, а также перевод на некоторые должности будут возможны только после избрания работника по конкурсу. Перечень таких должностей, а также порядок проведения конкурса будут определяться федеральными органами исполнительной власти. Для научных работников, трудовой договор с которыми заключен на неопределенный срок, предполагается обязательная периодическая аттестация — не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Одновременно законопроект синхронизирует порядок заключения и прекращения трудовых договоров с работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу вузов, с соответствующим порядком, установленным для научных работников.
Предельный возраст для замещения должности руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций должен быть не больше 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие указанного возраста, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению коллегиального органа управления научной организации учредитель имеет право продлить срок пребывания в должности руководителей до достижения ими возраста 70 лет.
Проект обсуждается уже давно, и по многим его пунктам найден консенсус, поэтому дискуссия проходила в благодушной обстановке. Однако  ее спокойное течение нарушил член фракции КПРФ академик Борис Кашин. Он охарактеризовал готовящийся закон, в соответствии с которым директорский корпус академических институтов в течение трех месяцев должен быть обновлен более чем  наполовину, как опасную авантюру. Этот и другие негативно воспринятые научным сообществом документы — закон о реорганизации  РАН, схема структуризации подведомственных ФАНО институтов — были разработаны в соответствии с поручениями президента, отметил депутат. И изложил свое видение того, как появлялись подобные поручения: “Фурсенко, помощник президента, пишет обращение к Путину, в котором содержатся какие-то разумные слова, но и какая-то бомба замедленного действия для российской науки. Путин пишет: согласен, и дальше это уже приказ для министерства, которое продвигает соответствующий нормативный акт. Год назад это была просто спецоперация: до сих пор невозможно выяснить, кто фактический автор законопроекта о РАН”.
По мнению Бориса Кашина, такой порядок действий “похож на тот, что работал при дворе турецкого султана”. “Нам надо внести изменение в механизм принятия поручений президента, которые пишутся где-то на коленке и приводят к тяжелым последствиям”, — заявил он.

Надежда ВОЛЧКОВА

 

Нет комментариев