20 (7) — 26 (13) сентября 1914 года

Поиск следов экспедиции Седова
АРХАНГЕЛЬСК. Возвратилось судно “Герта” из полярной экспедиции капитана Ислямова, посланной на поиски Седова. Экспедиция вышла из Христиании 29 июня и отправилась на Землю Франца-Иосифа. Здесь экспедиция нашла оставленные “Фокой” документы и осмотрела весь берег Новой Земли, придя к заключению, что “Фока” льды прошел. Экспедиция вступила с Архангельском в связь по радиотелеграфу. Экспедиция искала оставленных членов экспедиции Седова, но не нашла следов. Брусиловская экспедиция также не найдена.
“Голос Москвы”, 7 сентября.
Переговоры о мире несвоевременны
ПЕТРОГРАД, 7.ХI. В “Правительственном Вестнике” напечатано: “В последние дни особенно часто появляются известия о переговорах дипломатических представителей с целью подготовить почву для будущей мирной конференции, созыва в Вашингтоне совещания представителей великих держав для предварительного обсуждения условий будущего мира и т.д. Все эти известия, по сведениям Министерства иностранных дел, не соответствуют действительности. Ни одна из воюющих держав тройственного согласия до сих пор не предпринимала решительно никаких шагов в этом направлении, а также никого и не уполномочивала созывать предварительное совещание. Правительства держав тройственного согласия всецело поглощены войной, а потому находят, что переговоры о мире были бы несвоевременны”.
“Московская газета”, 8 сентября.
Запрещенное оружие
ЛОНДОН, 8(21).IХ. В “Daily Telegraph” телеграфируют из Нью-Йорка: “Парижский корреспондент “New-York Tribune” утверждает, что ему самому пришлось видеть в Суассоне три немецких штыка-пилы, употребление которых запрещено обычаями войны. Эти штыки-пилы разрывают мясо и дробят кость. Найдены они в траншеях, покинутых немцами. На каждом таком штыке правительственная марка, номер, императорская корона и слово “Эрфурт” (место изготовления)”.
“Русское слово”, 9 сентября.
Спад домостроительства
По сведениям городской управы, с открытием военных действий домостроительство в Москве сократилось более чем вдвое. Многие постройки были совершенно приостановлены, другие сокращены на один-два этажа. Объясняется это недостатком рабочих рук.
“Трудовая копейка”, 10 сентября.
Плоды трезвости
Отчеты больничных касс московского промышленного района указывают на сокращение заболеваний и несчастных случаев среди рабочих, что объясняется закрытием винных лавок. В некоторых кассах число больных сократилось на 20-30%.
“Раннее утро”, 10 сентября.
Употребить не успели
Вчера хозяин колониального магазина на Таганской площади И.С.Кудрявцев обратил внимание помощника пристава местного участка И.Н.Матвеева на рабочего, купившего фунт соли. Соль эта, по мнению И.С.Кудрявцева, покупалась для очистки денатурированного спирта. Помощник пристава отправился по следам купившего на площадь. Здесь рабочего ожидала группа товарищей с четвертью денатурированного спирта, куда соль и была высыпана. Компания приступила было к выпивке, но была арестована и отправлена в участок.
“Раннее утро”, 11 сентября.
На руку Черноморью
Наступило время года, когда петроградские гурманы наслаждались превосходными остэндскими устрицами, но сейчас не достать в Петрограде и за сто рублей десятка остэндских устриц. Зато начался привоз русских черноморских устриц, и их не хватает в ресторанах, цена же вместо прежней, не превышавшей полутора рублей за десяток, поднялась до двух рублей.
“Петроградский листок”, 12 сентября.
Экспедиция Шарля Бенара
Прибыл в Петроград французский путешественник, капитан Шарль Бенар, прошедший Новую Землю и составивший карту Костина Шара, представляющего три больших фиорда, не отмеченных на картах. Затем прошел от Белушской бухты до Гусиной бухты, где он набросал карту этих бухт и островов вплоть до Кармакули. Прибыв туда, он был встречен священником русской станции. Спустя 5 дней он встретил капитана Ислямова, сообщившего Бенару об объявлении войны в Европе и принявшего Бенара на борт полярного корабля “Герта”.
“Утро России”, 13 сентября.

Нет комментариев