Дополняя реальность. Будущую деревню универсиады уже можно увидеть.

К зимней Универсиаде 2019 года в Красноярске планируется построить деревню, в которой будут жить участники игр. Самым крупным ее объектом станет многофункциональный спортивный комплекс с несколькими залами для командных игр и столовой на 700 мест. Также на территории кампуса появятся новые общежития, многочисленные развлекательные площадки и современный медицинский центр, в котором по окончании универсиады будут оказывать квалифицированную врачебную помощь студентам СФУ.

Чтобы все желающие могли взглянуть на деревню уже сейчас, группа молодых ученых Сибирского федерального университета разработала приложение “Деревня универсиады — 2019”, используя набирающую популярность технологию дополненной реальности. Проект выполнен под руководством преподавателей кафедры информационных технологий в креативных и культурных индустриях Гуманитарного института СФУ Максима Румянцева и Никиты Пикова.
Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) — технология наложения информации в форме текста, графики, аудио и других виртуальных объектов на реальные объекты в режиме реального времени — проще говоря, синтез реальности и виртуальных данных, созданных компьютером. Эта технология применяется в сфере туризма, образования и военной подготовки, широко используется на телевидении и в рекламе. Корпорация Google, например, недавно предложила своим пользователям очки дополненной реальности: смотришь сквозь них на закрытое кафе, а они просчитывают маршрут до соседнего, где блинчики пекут; взглянешь на небо — очки прогноз погоды показывают.
Одно из преимуществ технологии дополненной реальности в том, что с ее помощью можно наглядно визуализировать не только существующие объекты, расположенные на территории кампуса СФУ, но и те сооружения, которые пока только планируется возвести. В отличие от жилого микрорайона, построенного в Казани практически “с нуля” для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года, красноярская деревня строится на базе уже имеющихся зданий, расположенных вдоль проспекта Свободный в районе университета.
На основе фотоснимков общежитий, общественного центра и корпусов вуза, а также чертежей предполагаемых зданий участники команды разработали 3D-модели этих объектов при помощи популярной у дизайнеров и разработчиков компьютерных игр программы Autodesk 3Ds Max.
После создания моделей объекты экспортировали в кроссплатформенный трехмерный движок Unity 3D, с помощью которого и была разработана платформа дополненной реальности.
Взаимодействие с приложением “Деревня универсиады — 2019” возможно благодаря специальным программируемым маркерам, которые считываются камерами смартфонов или веб-камерами компьютеров. В результате этого на экране смартфона или компьютера появляется изображение запрограммированного объекта. Используя маркер, объект можно вращать, приближать и отдалять, рассматривая мельчайшие детали.
Работа над проектом продолжается. Команда из Гуманитарного института СФУ — ассистент кафедры Иван Рудов, аспирант Максим Могилат и пятикурсник Алексей Перебоев — обещает, что вскоре на “виртуальную деревню” сможет полюбоваться каждый.

Татьяна Мордвинова

Нет комментариев