Китайские ученые назвали змей источником коронавируса

24.01.20

Обнаружен возможный первоисточник китайского коронавируса, от которого уже погибли 17 и заразилось более 500 человек.

Ученые из Первого госпиталя Гуансийского университета традиционной китайской медицины, Уханьского института биоинженерии, Центральной школы базовых медицинских наук при Пекинском университете и ряда других учреждений проанализировали кодирующую последовательность ДНК у некоторых животных.

Ученые собрали пять секвенированных геномов 2019-nCoV и сравнили их с 271 последовательностью уже известных коронавирусов от людей и животных из разных стран мира. В итоге ученые обнаружили, что новые вирусы, в том числе и 2019-nCoV, монофилетичны — произошли от одного общего предка приблизительно два года назад.

В результате ученые пришли к выводу, что новый вирус 2019-nCoV оказался комбинацией выявленного у летучих мышей коронавируса и коронавируса неизвестного происхождения.

Этот участок генома кодирует поверхностный гликопротеин — белок с углеводными частями, с помощью которого вирус прикрепляется к рецептору на поверхности клетки. Ученые считают, что летучие мыши заразили своим коронавирусом змей, в результате чего и появился новый вид вирусов. Предположительными хозяевами 2019-nCoV считают двух змей — южнокитайского многополосого крайта и китайскую кобру, которые продавались на уханьском рынке морепродуктов, сообщает издание Journal of Medical Virology.