Вирусолог Чумаков: с появлением омикрона о локдаунах можно будет забыть

Новости  о коронавирусе давно не радуют, и вот теперь, с появлением омикрон-штамма, наконец сделан оптмистичный прогноз. Вирусолог, член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта Петр Чумаков предположил в беседе с  Ura.ru, что новый вариант COVID-19 может оказаться «живой вакциной», созданной природой.

«Есть оптимистичное мнение о том, что сейчас COVID ускоренно прошел вторую фазу эволюции. Он стал менее патогенным, но при этом одновременно и более заразным, что тоже хорошо, потому что таким образом, может быть, природа создала живую вакцину против коронавируса. То есть те люди, которые переболеют и перенесут этот штамм коронавируса, станут устойчивыми к болезнетворным вариантам», — считает ученый.

Чумаков высказал надежду,  с появлением «Омикрон»-штамма о локдаунах можно будет забыть.

«Мы посмотрим, как это будет развиваться, потому что надо еще последить, как вытесняет „Омикрон“ болезнетворные штаммы и как это влияет на тяжесть заболевания, на количество пациентов на койках интенсивной терапии. Все же эти карантинные меры привязаны к возможностям медицины. Если это даст передышку для медицины, то, наверно, мы не увидим больше серьезных карантинов», — предположил Чумаков.