В варианте коронавируса омикрон обнаружен фрагмент генома человека

В новом исследовании, о результатах которого сообщает The Washington Post, ученые делают вывод, что новый вариант COVID-19  омикрон, возможно, имеет часть генетического материала от другого вируса, вызывающего простуду у людей. А это делает его способным «уходить» от иммунной системы человеческого организма, предположил один из соавторов исследования инженер-биолог Венки Соундарараджан.

Открытие сделали исследователи из Nference — фирмы из Кембриджа, анализирующей биомедицинскую информацию. Они считают, что мутация могла произойти в организме человека, инфицированном одновременно SARS-CoV-2 и коронавирусом человека HCoV-229E — именно этот вирус вызывает простуду и грипп. С помощью генетических изменений омикрон может стать более трансмиссивным (заразным) и менее вирулентным (способным вызывать болезнь), чем другие мутации.

Подобная генетическая последовательность ранее не была замечена ни в одном из штаммов COVID-19, однако в геноме человека встречается часто. Саундарараджан отметил, что новый вариант из-за этого «стал выглядеть более человечным».

Фото: lenta.ru