В США создали жвачку против COVID-19, ее оценил вирусолог Альтштейн

Исследователи Пенсильванского университета и их коллеги из других научных организаций США создали жвачку, которая нейтрализует COVID-19 в слюне, сообщается на сайте Penn.

«SARS-CoV-2 реплицируется в слюнных железах, и мы знаем, что, когда инфицированный чихает, кашляет или говорит, часть этого вируса может вместе со слюной попасть на слизистые  другого человека, — сказал руководитель работы Генри Дэниэл из Школы стоматологической медицины. — Эта жевательная резинка дает нам возможность нейтрализовать вирус в слюне, простым способом сократив источник передачи болезни».

Основу разработки составляет белок ACE2 — он выращен с использованием генетических технологий и растительного материала. Исследователи соединили выращенные  ACE2 с компонентом, который позволяет белку проникнуть через слизистые. Впереди у ученых клинические испытания. Исследование  опубликовано в журнале Molecular Therapy .

Эффективность нового препарата в эфире радиостанции «Говорит Москва» оценил вирусолог Центра имени Гамалеи Анатолий Альтштейн.

«Я думаю, что это безобидное средство. Уже были полоскатели для рта, которые содержали химическое вещество, способное инактивировать вирус. Это все такие безобидные средства, которые полезны. Они уменьшают концентрацию этого вируса в полости рта. Когда человек кашляет, у него меньше вируса полетит», — сказал ученый.

06.12.2021