В чем главная опасность индийского штамма коронавируса? Мнение биолога - Поиск - новости науки и техники

В чем главная опасность индийского штамма коронавируса? Мнение биолога

23.06.2021

Стремительно распространяющийся по планете индийский вариант COVID-19 более опасен, чем уханьский. Чем? Главный угрожающий фактор  – “быстрая консолидация” поражения легких, рассказала в интервью «Ленте.ру» доктор биологических наук профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (США) Анча Баранова.

«То есть их функция [легких] теперь падает гораздо быстрее, чем в начале 2020 года. Пациент поступает в больницу с КТ-2 [вторая степень поражения, выявленная с помощью компьютерной томографии], завтра у него уже КТ-3, а послезавтра он в реанимации», — рассказала биолог.

Ученый пояснила: клетки эпителия в легких обычно осуществляют газообмен. Альвеолы для этого производят сурфактанты – смесь веществ, покрывающую изнутри легкие. Но при коронавирусе клетки эпителия эту смесь не производят.

«А следующий шаг — клетки вообще превратятся в фибробласты. В этом случае они уже ничего хорошего производить не смогут, кроме провоспалительных цитокинов и других пакостей», — заключила Баранова.